Замена тормозных колодок передних колесОКА / Техническое обслуживание / Замена тормозных колодок передних колес
Тормозной механизм переднего колеса:
1 – тормозные колодки
2 – тормозной шланг
3 – резиновый держатель шланга
4 – направляющая колодок
5 – тормозной диск
6 – суппорт
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 12" и "на 17"
домкрат
противооткатные упоры
отвертка
металлическая щетка
Перед началом работы
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные
упоры
под задние колеса.
Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.18.).
Очистите тормозной механизм от грязи.
Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной
жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней.
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1 тормозных колодок – 1,5 мм. Если поджимные пружины 2 потеряли упругость, замените колодки. Замените колодки в следующих случаях: – толщина накладок менее 1,5 мм; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием; – накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Предупреждения
Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на
земле.
Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные
растворители для очистки тормозов.
Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес
одновременно.
Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между
левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.
Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте из кронштейна
резиновый держатель
вместе со шлангом.
2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления суппорта.
3. Ослабьте затяжку
нижнего болта крепления
суппорта, придерживая
ключом направляющий
палец за шестигранник.
4. Отверните верхний болт
крепления суппорта,
придерживая ключом
направляющий палец за
шестигранник.
5. Снимите болт вместе со стопорной пластиной.
6. Поверните суппорт вниз
вокруг оси нижнего
направляющего пальца.
7. Снимите тормозные
колодки. После этого
осторожно, чтобы не
повредить защитный чехол
цилиндра, очистите от грязи
и ржавчины детали
тормозного механизма,
особенно посадочные
места колодок.
8. Перед установкой новых
колодок аккуратно вдавите
поршень в цилиндр
отверткой или монтировкой
через вставленные в
суппорт старые колодки
(сложенные между собой
фрикционными накладками
внутрь).
9. Установите новые
колодки точно на
посадочные места в
направляющей колодок.
Закрепите суппорт,
зафиксировав болты
крепления стопорными
пластинами, и установите
колесо. После установки
автомобиля на землю
нажмите несколько раз на
педаль тормоза для
установки поршня в
рабочее положение.
Проверьте уровень
тормозной жидкости в
бачке и при необходимости
долейте до нормы (см.
подраздел 2.11.).
Смотрите также
Паспортные данные
Расшифровка идентификационного номера (XTA210930Y2696785):
первые три буквы (XTA) – индекс производителя:
1 – географическая зона (Х – Европа);
2 – страна (Т – Россия);
3 – завод-изготовитель (А – ...
Ремонт деформированных поверхностей деталей
Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой
с усадкой
металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных
вставок из
выбракованных детале ...
Снятие и установка переднего буфера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Крепление переднего буфера 4 (см. рис. Установка облицовки радиатора и переднего
буфера) к кузову типа “хэтчбек” и “пикап” одинаково и осуществляется в шести
местах:
четырьмя б ...