Определение допустимого нажатия тормозной колодкиУАЗ 3163 Patriot / Интересные заметки / Автоматические тормоза подвижного состава / Расчёт колодочного тормоза 4-х осного рефрижераторного вагона / Определение допустимого нажатия тормозной колодки
Для создания эффективной тормозной системы сила нажатия тормозной колодки на колесо должна обеспечивать реализацию максимальной силы сцепления колеса с рельсом и вместе с тем исключать возможность появления юза при торможении. Это положение в колодочном тормозе выполняется при граничных условиях, соответствующих сухим и чистым рельсам, и аналитически выражаются уравнением:
(1.1)
где К – допустимая сила нажатия колодки на колесо, кН;
φк – действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо;
0,85 – коэффициент, учитывающий разгрузку задней колёсной пары;
Ψк – коэффициент сцепления колеса с рельсом при торможении;
Рк – статическая нагрузка на колесо, отнесённая к одной тормозной колодке, кН.
(1.2)
где Ру – учётный вес вагона, тс;
z – число колёсных пар (тормозных осей) вагона;
mк = 2 – количество тормозных колодок или их секций, приходящихся на одно колесо;
g = 9,81≈ 10 м/с2 – ускорение свободного падения.
Подставляя в формулу значения коэффициента трения, получим для чугунных колодок:
, (1.3)
где V = 7 км/ч – расчётная скорость движения экипажа при недопущении юза, км/ч (таблица 3).
После преобразований уравнение примет вид:
Нагрузка от колёсной пары на рельсы определяется из выражения:
(1.5)
Для значения q0=210 кН методом интерполяции исходя из таблицы 3 для скорости недопущения юза 7 км/ч находим:
Подставляя в уравнение значения, получим:
,
,
,
,
,
Полученную допустимую силу нажатия тормозной колодки проверяем исходя из требований теплового режима трущихся пар, по выражению:
(1.6)
где Fк - номинальная площадь трения тормозной колодки, см2,
Fк =305см2;
[ΔРуд] – допустимое удельное давление на тормозную колодку, Н/см2, [ΔРуд]=130.
,
Принимаем Кдоп=27,575 кН.
Смотрите также
Топливный бак
Снятие и установка. Для снятия топливного бака 1 (рис. 2-76) отсоедините
массовый провод от
аккумуляторной батареи.
Рис. 2-76. Снятие топливного бака:
1 – топливный бак;
2 – топливопровод;
3 ...
Проверка эффективности рабочей тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В соответствии с п. 1.1 “Перечня неисправностей и условий, при которых
запрещается
эксплуатация транспортных средств” Правил дорожного движения тормозной путь
автомобиля при одн ...
Электрооборудование -При обслуживании «А»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
В холодное время года во избежание замерзания воду следует доливать
непосредственно перед пуском двигателя для ее быстрого перемешивания с
электролитом. Доливат ...