Система зажигания - Установка момента зажиганияОКА / Электрооборудование / Система зажигания - Установка момента зажигания
Расположение датчика момента искрообразования:
1 – датчик момента искрообразования
2 – вакуумный регулятор
3 – заглушка люка в картере сцепления
4 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 10"
стробоскоп (прибор для проверки и установки момента зажигания
карбюраторных двигателей)
Перед началом работы
Снимите воздушный фильтр.
Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя
(при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в
пределах
1°± 1° до ВМТ.
При неправильно выставленном угле опережения зажигания двигатель перегревается,
не развивает полной мощности, появляется детонация.
Метки для проверки установки момента зажигания
Момент зажигания проверяйте по риске на маховике и шкале держателя заднего сальника коленчатого вала (вынута резиновая заглушка). При совмещении риски на маховике со средним делением (вырезом) на шкале поршень первого цилиндра установлен в ВМТ. Одно деление на шкале соответствует 2° поворота коленчатого вала.
Момент зажигания также можно проверить и выставить по меткам на шкиве привода генератора и передней крышке ремня привода распределительного вала. Длинная метка соответствует установке первого цилиндра в ВМТ, короткая – опережению зажигания на 5° поворота коленчатого вала. По этим меткам выставляют момент зажигания на стенде.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора.
2. Для проверки момента
зажигания подсоедините
зажим “+” стробоскопа к
клемме “+” аккумуляторной
батареи, а...
3. ...зажим “массы”
стробоскопа – к клемме “–”
аккумуляторной батареи.
4. Снимите наконечник
высоковольтного провода
со свечи первого цилиндра
и подсоедините его к
датчику стробоскопа в
соответствии с
инструкцией, прилагаемой к
стробоскопу.
5. Снимите резиновую заглушку с люка картера сцепления.
6. Пустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления.
7. При правильно
установленном моменте
зажигания метка 1 на
маховике должна
находиться между средним
делением 2 и предыдущим
делением 3 шкалы. В
противном случае
необходимо
отрегулировать момент
зажигания.
8. Для установки момента
зажигания ослабьте
затяжку трех гаек
крепления датчика момента
искрообразования.
9. Для увеличения угла
опережения зажигания
поверните корпус датчика
по часовой стрелке (метку
“+” на фланце корпуса
датчика – к выступу на
корпусе привода
вспомогательных
агрегатов. При этом одно
деление на фланце
соответствует 8° поворота
коленчатого вала).
10. Для уменьшения угла опережения зажигания поверните корпус датчика против часовой стрелки (метку "-" на фланце корпуса датчика - к выступу на корпусе привода вспомогательных агрегатов). Затяните гайки крепления датчика, проверьте и при необходимости повторите установку момента зажигания. Подсоедините шланг к вакуумному регулятору.
Смотрите также
Генератор 9422.3701 или 2502.3771 - Проверка и замена щеток генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверку и замену щеток можно проводить, не снимая генератор с автомобиля.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсоедин ...
Снятие и установка системы выпуска
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Иногда бывает проще снять всю систему выпуска, а затем уже разобрать ее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять резонатор с
выхлопной трубой. Для
этого отвернуть два болта
крепления ...
Коммутатор системы зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на автомобиле на
левом брызговике за аккумуляторной батареей. Он преобразует управляющие импульсы
датчика Холла в ...