Проверка тормозной системыВАЗ 2109 / Неисправности в пути / Проверка тормозной системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная
работа вакуумного усилителя. Для его экспресс-проверки нажмите несколько раз на
педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы “удалить вакуум” из усилителя,
а
затем, удерживая педаль, пустите двигатель.
Педаль тормоза немного опустилась?
Нет: см. п. 3
2. Вакуумный усилитель исправен. Cм. п. 6
3. Проверьте целость и надежность крепления шланга, соединяющего вакуумный
усилитель с впускным трубопроводом двигателя.
Шланг исправен?
Нет: см. п. 5
4. Вакуумный усилитель требует замены.
5. Замените или отремонтируйте шланг.
6. Если торможение сопровождается биениями и пульсацией тормозной педали,
следует в первую очередь проверить состояние передних дисковых тормозных
механизмов.
7. Установив автомобиль на домкрат, снимите переднее колесо и осмотрите
тормозной диск. Толщина тормозного диска должна быть не менее 10,8 мм.
Поверхность диска должна быть ровной и гладкой с обеих сторон.
8. Если поверхность диска местами покрыта ржавчиной, что обычно бывает после
продолжительной стоянки автомобиля с непросушенными тормозами, попробуйте
зачистить рабочую поверхность мелким наждачным полотном. Если эта процедура не
помогла, придется отдать диски в шлифовку или заменить на новые.
9. Проверьте подвижность тормозных колодок. Для этого отверткой попробуйте
отвести колодки от тормозного диска. Если колодки невозможно развести, это
значит,
что “заклинил” поршень в тормозном цилиндре.
Предупреждение
Заклинивание поршня тормозного цилиндра приводит к постоянному
притормаживанию соответствующего колеса при отпущенной педали и заносу
автомобиля при торможении.
10. Стояночный тормоз приводит в действие задние тормоза тросом, соединяющим
рычаг стояночного тормоза и механизм управления тормозными колодками. Многие
водители стараются как можно реже пользоваться “ручником”, чтобы продлить его
жизнь, и добиваются противоположного результата. Если вы не пользуетесь
стояночным тормозом, в оболочках троса застаиваются грязь и влага, трос
обрастает
ржавчиной, перестает перемещаться и в один “прекрасный” момент обрывается.
Поэтому пользуйтесь “ручником” на здоровье, но не забывайте время от времени
регулировать его привод.
11. Для регулировки стояночного тормоза поднимите его рычаг вверх на
четыре-пять
щелчков храпового механизма. Находясь под автомобилем, ослабьте контргайку
натяжного устройства и с помощью регулировочной гайки натяните трос.
Совет
После регулировки проверьте, свободно ли вращаются задние колеса. Если они
вращаются туго, то немного отпустите регулировочную гайку и зафиксируйте ее
контргайкой.
Смотрите также
Регулировка карбюратора - Регулировка привода дроссельной заслонки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечание
При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а гайки 2
– заслонка закрывается.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите до упора на
педаль акселератора. При ...
Передняя дверь - Замок передней двери
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Замок двери неразборный и ремонту не подлежит. При поломке замка замените его.
1 – рычаг выключателя замка
2 – рычаг наружного привода (ручки)
3 – рычаг внутрен ...
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1 – корпус электродвигателя;
2 – грязезащитное кольцо;
3 – держатель магнитов;
4 – якорь электродвигателя;
5 – крышка;
6 – щеткодержат ...