Замена стабилизатора поперечной устойчивостиВАЗ 2109 / Передняя подвеска / Замена стабилизатора поперечной устойчивости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установите автомобиль на смотровую канаву или поднимите и установите на опоры
переднюю часть автомобиля.
Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса
противооткатные упоры ("башмаки").
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните по одной гайке
крепления стоек
стабилизатора с обеих
сторон автомобиля.
2. Отверните по две гайки
крепления кронштейнов
штанги стабилизатора с
обеих сторон автомобиля.
3. Снимите кронштейны и
штангу стабилизатора
вместе со стойками.
4. Если надо заменить
только стойки
стабилизатора или их
втулки, отверните гайки
крепления стоек к рычагам
и сбейте стойки со штанги
стабилизатора деревянным
или полимерным
молотоком.
5. Осмотрите штангу
стабилизатора. Она не
должна иметь деформаций,
концы дол-жны находиться
в одной плоскости. При
незначительном изменении
геометрии штангу можно
выправить, в противном
случае замените ее. Если
подушки стабилизатора
изношены, порваны,
потеряли эластичность или
неплотно сидят на штанге,
замените их.
6. Осмотрите стойки и
втулки. Замените
деформированные стойки, а
также втулки, если они
изношены, порваны,
потрескались, потеряли
эластичность или неплотно
сидят на штанге.
Поскольку для замены
изношенных резиновых
втулок стоек
стабилизатора требуется
пресс, то легче заменить
стойку вместе с втулками.
7. Если нужно заменить
подушки стабилизатора,
наденьте на штангу новые
подушки на расстоянии 350
мм от середины штанги
разрезами к передней части
автомобиля. Наденьте
стойки на штангу.
8. Установите штангу и
заверните гайки крепления
кронштейнов подушек
стабилизатора до
устранения зазора в
разрезах подушек (если
подушки разрезные).
Сначала затягиваются
передние гайки (со стороны
разреза), затем задние.
9. Заверните гайки
крепления стоек до выбора
зазоров между стойками и
рычагами. Окончательно
затяните все гайки
крепления стабилизатора
при нагруженной подвеске
(автомобиль стоит на
земле). Момент затяжки
гаек крепления стойки 43–53
Н·м (4,3–5,3 кгс·м),
крепления кронштейна –
13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).
Смотрите также
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Колонка рулевого управления (рис. 272)
Рис. 272. Колонка рулевого управления:
1 - вал колонки; 2 - кольцо стопорное; 3 - кольцо
разжимное; 4 - подшипник шариковый; 5 - труба колонки; 6
- ...
Вакуумный усилитель
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вакуумный усилитель, устанавливаемый между тормозной педалью и главным цилиндром
тормоза, создает дополнительное усилие при торможении на штоке 35 (см.
рис.Главный
цилиндр и ва ...
Панель приборов, сиденья - Снятие и установка панели приборов
Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
Снимите выключатель сигнала, отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите
рулевое
колесо. Отверните винты и снимите кожухи вала руля.
...