Снятие и установка двигателяВАЗ 2109 / Двигатель и его системы / Снятие и установка двигателя
Двигатель (вид сверху):
1 - колодки с проводами карбюратора
2 - шланг обратного слива топлива
3 - шланги отопителя
4 - шланг вакуумного усилителя
5 - шланг подачи топлива
6 - наконечник троса привода сцепления
7 - провод катушки зажигания
8 - шланги радиатора
9 - тяга дроссельной заслонки
10 - тяга воздушной заслонки
11 - провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель (вид снизу):
1 - генератор
2 - правая передняя опора
3 - двигатель
4 - коробка передач
5 - стартер
6 - выключатель света фонарей заднего хода
7 - растяжка
8 - левая передняя опора
9 - левый привод передних колес
10 - пробка маслосливного отверстия коробки передач
11 - задняя опора
12 - тяга привода переключения передач
13 - масляный картер
14 - правый привод передних колес
15 - пробка маслосливного отверстия двигателя
Снятие двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед снятием двигателя отсоедините провод от клеммы "—" аккумуляторной батареи.
Слейте:
охлаждающую жидкость
масло из картера двигателя (см. подраздел 11.12.)
масло из коробки передач (см.подраздел 11.12.).
Рекомендации
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач.
Снимая двигатель, опускайте его из моторного отсека вниз.
Удобнее снимать двигатель, установив автомобиль на подъемнике.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты
крепления и снимите
защиту картера.
2. Снимите приемную трубу глушителя (см. подраздел 11.6.1.).
3. Снимите воздушный
фильтр (см. подраздел
11.2.).
4. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
вакуумный шланг
усилителя тормозов от
впускной трубы двигателя.
5. Отверните болт и
отсоедините провод
"массы" от картера
сцепления.
6. Ослабьте затяжку
хомутов и отсоедините
шланги от термостата.
7. Отсоедините
высоковольтный провод от
центральной клеммы
крышки распределителя
зажигания.
8. Отожмите отверткой
пружинный зажим и
отсоедините колодку с
низковольтными проводами
от клеммы распределителя
зажигания.
9. Ослабьте затяжку хомута
и отсоедините шланг подачи
топлива от топливного
насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек
на наконечнике троса
привода выключения
сцепления.
11. Снимите наконечник
троса с рычага привода
выключения сцепления.
12. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
тягового реле стартера.
13. Отверните гайку
крепления и отсоедините
провод от контактного
болта тягового реле
стартера.
14. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
генератора.
15. Отверните гайку и
отсоедините провода от
клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с
проводом от клеммы
запорного
электромагнитного клапана
карбюратора.
17. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
шланг обратного слива
топлива от карбюратора.
Выньте шланг из
пластмассового хомута.
18. Ослабьте болт
крепления тяги воздушной
заслонки к рычагу
управления воздушной
заслонкой.
19. Ослабьте болт
крепления оболочки тяги
привода воздушной
заслонки к кронштейну и
отсоедините трос.
20. Снимите пружинный
фиксатор троса привода
акселератора с сектора
привода дроссельных
заслонок.
21. Снимите возвратную
пружину привода
дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода
акселератора с сектора
привода дроссельных
заслонок.
23. Отверните гайку
крепления и снимите
кронштейн троса привода
акселератора с крышки
клапанов.
24. Отсоедините колодку с
проводом от концевого
выключателя экономайзера
принудительного холостого
хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от
датчика температуры
охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
подводящий шланг
отопителя.
28. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините
отводящий шланг
отопителя.
29. Ослабьте затяжку
хомута и отсоедините тягу
привода переключения
передач от наконечника
шарнира.
30. Отверните гайку
крепления и отсоедините
трос от привода
спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.
32. Ослабьте затяжку гаек
крепления левой и правой
растяжек к рычагам
подвески.
33. Отверните три болта
крепления кронштейна
растяжки к кузову и
отведите левую и правую
растяжки в такое
положение, чтобы они не
мешали снятию силового
агрегата.
34. Выньте шплинт гайки
крепления шарового
шарнира рулевой тяги к
поворотному рычагу.
35. Отверните гайку
крепления шарового
шарнира рулевой тяги.
36. Выпрессуйте палец
шарового шарнира рулевой
тяги из поворотного рычага
стойки с помощью
специального съемника.
37. Отверните два болта и
отсоедините шаровой
шарнир рычага подвески от
поворотного кулака.
38. Выдавите с помощью
монтировки хвостовик
одного из внутренних
ШРУСов валов привода из
коробки передач и отведите
его в сторону.
39. Вставьте вместо
шарнира технологическую
оправку (например, старый
внутренний ШРУС), чтобы
не провернулась
полуосевая шестерня.
После этого отсоедините
второй ШРУС аналогично
первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в
пунктах 40 и 41,
выполняются для
облегчения работы на
снятом двигателе при
коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
42. Зацепите двигатель за
рымы и натяните тросы
тали.
43. Отверните две гайки
крепления задней опоры
силового агрегата к кузову.
44. Отверните гайку, слегка
приподнимите двигатель и
выньте болт правой
передней опоры силового
агрегата.
45. Отверните гайку и
выньте болт левой
передней опоры силового
агрегата.
46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под
него
двигатель.
Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.
Установка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Залейте:
охлаждающую жидкость;
масло в картер двигателя;
масло в коробку передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Моменты затяжек
резьбовых соединений см.
в приложении 3.
Окончательно затягивайте
резьбовые крепления опор
силового агрегата и
деталей передней
подвески после установки
автомобиля на пол (перед
затяжкой качните два-три
раза переднюю часть
автомобиля).
2. При подсоединении приводов
передних колес к коробке передач
замените стопорные кольца на
шлицевых хвостовиках
внутренних шарниров.
Не устанавливайте бывшие в
употреблении стопорные кольца
на шлицевые хвостовики
шарниров — это может привести
к отсоединению приводов
передних колес от коробки
передач во время движения.
3. После установки
двигателя на
автомобиль
отрегулируйте
приводы воздушной и
дроссельной заслонок
карбюратора, привод
сцепления, а также
углы установки
передних колес.
4. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей
жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать
ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в
комбинации приборов.
Смотрите также
Разборка и сборка головки цилиндров
Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не
разбирать
полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.
Установите головку цилиндров на подс ...
Замена масла
Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить
масло, необходимо
выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.
Заменяя масло, следует заменить и масляный филь ...
Подготовка автомобиля к выезду
Перед тем как отправиться в дорогу, проверьте техническое состояние
автомобиля. Это займет не более 15 мин, зато во время поездки вы будете
уверены в исправности систем и агрегатов.
1. Обязательн ...