Проверка и замена термостатаВАЗ 2109 / Двигатель и его системы / Проверка и замена термостата
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 - пробка сливного отверстия
радиатора
2 - термостат
3 - шланг к подводящей трубе
насоса
4 - шланг к расширительному бачку
5 - нижний шланг радиатора
(отводящий)
Примечания
Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат.
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой
нижний
шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей
жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не
происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.
Термостат:
1 – входной патрубок (от радиатора) 2 – резиновая вставка 3 – твердый термочувствительный наполнитель 4 – пружина перепускного клапана 5 – входной патрубок (от двигателя) 6 – перепускной клапан 7 – выходной патрубок (к насосу) 8 – пружина основного клапана 9 – основной клапан 10 – патрубок (от расширительного бачка) 11 – поршень
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты
крепления защиты картера
и снимите ее.
2. Отверните пробку
расширительного бачка.
3. Установите емкость под
сливное отверстие,
отверните пробку сливного
отверстия блока цилиндров
и слейте охлаждающую
жидкость из блока
цилиндров.
4. Установите емкость под
сливное отверстие,
отверните пробку сливного
отверстия радиатора и
слейте охлаждающую
жидкость из радиатора.
5. Ослабьте затяжку
хомутов.
6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата.
7. Ослабьте затяжку
хомута и снимите
термостат со шлангом.
Затем отсоедините
короткий шланг от
термостата.
8. Опустите термостат в
воду, подогретую до 78–80
°С . Нагрейте воду,
постоянно перемешивая ее,
до (87±2) °С .
9. При температуре (87±2)
°С основной клапан
термостата должен начать
открываться. Если этого не
происходит, замените
термостат. Установку
термостата произведите в
порядке, обратном снятию.
Смотрите также
Основные данные для регулировок и контроля
Зазоры в приводе на холодном двигателе (18–20 °C), мм:
для впускных клапанов 0,2±0,05
для выпускных клапанов 0,35±0,05
Минимальная частота вращения коленчатого вала, мин—1 750–800
Давление масла в ...
Рулевое управление - При обслуживании «А»
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо:
1. Проверить герметичность картера рулевого механизма и (при наличии)
гидросистемы
усилителя рулевого управления. ...
Ремонт генератора - Дефектовка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Выпрямительный блок:
1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды
22. Проверьте исправность
регулятора напряжения.
Подсоедините контрольную
...