Система охлаждения - Замена водяного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать
распределительный и коленчатый валы, иначе поршень может ударить по клапанам.
Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из
насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его
работе).
Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому
рекомендуется заменять насос в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 2.4).
4. Снимите натяжной ролик (см. подраздел 2.5).
5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 2.8.1).
6. Отверните четыре болта
и гайку крепления и
снимите заднюю крышку
ремня привода
распределительного вала.
7. Вставив отвертку в паз,
аккуратно отделите от
блока насос и снимите его.
8. Снимите с насоса
прокладку. Поврежденную
прокладку замените.
9. Замените водяной насос,
если течет охлаждающая
жидкость через дренажное
отверстие (поврежден
сальник насоса)...
10. ...есть заметный осевой
люфт валика насоса
(поврежден подшипник
насоса)...
11. ...обнаружены
трещины, сколы,
выкрашивания на
крыльчатке 1, зубчатом
шкиве 2 и корпусе 3
насоса.
12. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.
13. Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.
14. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливается выступающей частью ступицы к двигателю. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода (см. подраздел 2.4). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. подраздел 2.6) и залейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.2).
Смотрите также
Указатель поворота - Замена лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Работа по замене лампы указателя поворота проводится через переднюю часть
ниши колеса, для удобного дост ...
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм Дисковый, с подвижным суппортом и
автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм Барабанный, с с ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Техническая характеристика
распределителя зажигания
Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)
50° ± 2°30'
Зазор между контактами прерывателя
(допускается про- верять при отсутствии стенда
для проверки УЗСК), мм
& ...