Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Разборка двигателя 2112
Снятие ресивера и впускной трубы
1 – впускная труба;
2 – хомуты;
3 – муфта;
4 – ресивер;
5 – экран ресивера;
6 – зажим высоковольтных проводов 1, 2 и
4-го цилиндров;
7 – зажим высоковольтного провода 3-го
цилиндра;
8 – резинометаллическая опора ресивера;
9 – рампа форсунок;
10 – уплотнительное кольцо форсунки;
11 – прокладка
Снятие привода распределительного вала
1 – передняя защитная крышка зубчатого ремня;
2 – шкив выпускного распределительного вала;
3 – зубчатый ремень;
4 – шкив впускного распределительного вала;
5 – задняя защитная крышка зубчатого ремня;
6 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
7 – опорный ролик;
8 – зубчатый шкив коленчатого вала;
9 – натяжной ролик
Предупреждение
При снятии шатунно-поршневой группы выпрессовывать шатунные болты из шатунов
не допускается.
Рекомендация
Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку блока
циллиндров
в сборе с впускной трубой и выпускным коллектором.
Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из
картера
масло. Разборку проводите в следующем порядке.
Снимите кронштейн задней подвески силового агрегата, отвернув болты крепления к
блоку цилиндров.
Ослабив хомут крепления, отсоедините датчик массового расхода воздуха от шланга
впускной трубы.
Ослабив хомуты крепления, отсоедините верхние шланги системы вентиляции картера
от шланга впускной трубы, дроссельного патрубка и крышки головки цилиндров.
Снимите
шланг впускной трубы, ослабив хомут его крепления к дроссельному патрубку.
Ослабив хомуты, отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от
дроссельного патрубка, от выпускного патрубка головки цилиндров и от подводящей
трубы насоса охлаждающей жидкости. Снимите дроссельный патрубок вместе с
прокладкой, отвернув гайки крепления к ресиверу.
Выверните из блока цилиндров датчик детонации и снимите датчик уровня масла,
отвернув болт крепления. Отвернув болт крепления, снимите с крышки масляного
насоса датчик положения коленчатого вала. Снимите датчик фаз, отвернув болты
крепления к головке цилиндров.
Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости для системы впрыска топлива
из выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки блока цилиндров.
Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок,
регулятора давления топлива и кронштейна на головке блока цилиндров. Снимите
вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления
топлива.
Снимите экран 5 (рис. Снятие ресивера и впускной трубы) ресивера. Отсоедините
высоковольтные провода от свечей и модуля зажигания и выньте их из зажимов 6 и 7
на
ресивере. Снимите модуль зажигания, отвернув гайки крепления к крышке головки
блока.
Снимите кронштейн регулирующего наконечника троса привода дроссельной заслонки,
отвернув два болта, и зажимы высоковольтных проводов, отвернув гайки крепления.
Снимите направляющую трубку с указателем уровня масла, отвернув болт ее
крепления
к ресиверу.
Снимите ресивер 4, ослабив хомуты муфт 3, соединяющих ресивер с впускной трубой
1,
и отвернув гайки крепления ресивера к опорам 8 на крышке головки блока. Снимите
муфты с патрубков впускной трубы. Снимите нижний шланг вентиляции картера,
ослабив хомуты крепления к патрубку на крышке головки блока и к штуцеру на блоке
цилиндров.
Снимите жгут проводов форсунок, отсоединив провода от форсунок и скобы крепления
от рампы форсунок. Снимите рампу 9 форсунок с регулятором давления и форсунками,
отвернув два болта крепления к головке блока. Отверните гайки крепления и
снимите
впускную трубу с прокладкой 11. Ключом 67.7812.9553 выверните свечи зажигания из
головки блока.
Ослабив натяжение, снимите ремень привода генератора. Снимите генератор и
кронштейн его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните
болт крепления шкива (демпфера) привода генератора и снимите шкив. Снимите
кронштейн правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой
генератора.
Снимите переднюю защитную крышку 1 (рис. Снятие привода распределительного вала)
зубчатого ремня. Отверните гайку крепления натяжного ролика 9. Ослабьте и
снимите
зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик, отверните гайку крепления и снимите
опорный ролик 7. Придерживая шкивы 2 и 4 распределительного вала от
проворачивания
приспособлением 67.7811.9509, отверните болты крепления шкивов, снимите шкивы и
шпонку. Снимите зубчатый шкив 8 с коленчатого вала.
Отверните болты крепления задней защитной крышки 5 зубчатого ремня и снимите ее.
Отверните болты крепления насоса охлаждающей жидкости и выньте его из гнезда в
блоке цилиндров вместе с прокладкой.
Снимите выпускной коллектор с экраном и прокладкой, отвернув гайки крепления и
отсоединив кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланги от термостата и снимите его. Снимите подводящую трубу насоса
охлаждающей жидкости и отводящий патрубок с прокладкой.
Приспособлением А.60312 снимите масляный фильтр с прокладкой.
Снимите крышку головки блока цилиндров, отвернув болты крепления. Отверните
болты
крепления головки блока цилиндров и снимите ее в сборе с корпусом подшипников и
распределительными валами. При необходимости разберите головку блока цилиндров
(см. далее подраздел 2.18.4).
Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер с прокладкой.
Снимите приемник и масляный насос.
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через
цилиндры поршни с шатунами.
Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526, отверните болты крепления
маховика,
снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала. Снимите держатель заднего
сальника коленчатого вала с прокладкой.
Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами. Выньте из гнезд
подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из
средней опоры.
Смотрите также
ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 30 000 КМ
ДИАГНОСТИКА (проверить)
наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова,
повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
состояние элементов передней ...
Снятие генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – крыльчатка вентилятора
2 – генератор
3 – конденсатор
4 – регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем
5 – маркировка генератора
6 – кронштейн
Перед началом:
отсоединит ...
Советы по пуску двигателя в сильный мороз
Процедура пуска двигателя в сильные морозы практически не отличается от
привычной.
Можно лишь посоветовать провести ряд подготовительных операций, облегчающих пуск
холодного двигателя.
1. Если ...