Техническое обслуживаниеКамаз / ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ / Техническое обслуживание
При сервисе 1 проверьте уровень электролита в аккумуляторных батареях. Электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины.
При необходимости долейте дистиллированную воду.
Доливайте воду непосредственно перед выездом автомобиля на линию.
Доливать электролит допускается только в тех
случаях, когда точно известно, что понижение уровня
произошло за счет выплескивания или утечки
электролита. При этом плотность доливаемого электролита
должна быть такой же, как и электролита в
батарее. Причиной выплескивания электролита является
неплотная посадка герметизирующих
пробок,
а причиной утечки — трещины моноблока, а
также отслоения и трещины мастики.
При сервисе 2 выполняйте следующие
операции:
— очистите батареи от пыли и грязи. Электролит,
пролитый на поверхность батареи, вытрите чистой
ветошью, смоченной водным 10%-ным раствором
кальцинированной соды или нашатырным спиртом.
Наконечники проводов и выводы
смажьте техни
ческим вазелином;
— проверьте и при необходимости прочистите
вентиляционные отверстия;
— смажьте выводы и перемычки аккумуляторных
батарей;
— проверьте состояние и правильность
прокладки
стартерных проводов (провода
не должны касаться
острых кромок и не должны быть пережаты деталями
крепления батарей);
— доведите до нормы плотность электролита в
аккумуляторных батареях,
при этом измерив плотность
электролита во всех аккумуляторах
и температуру
в средних аккумуляторах батарей.
Уменьшение
плотности электролита на 0,01 г/cм3 соответствует
снижению емкости батареи на 5... 6%,
поэтому степень разряженности батарей можно
определить
по табл. 53, учитывая температурную
поправку.
Разность плотности электролита в элементах батареи
при нормальном уровне не должна превышать
0,02 г/cм3. Если разность превышает указанную
величину, батарею снимите с автомобиля и
поставьте
на заряд. В конце заряда проведите корректировку
плотности.
Плотность электролита не следует измерять после
включения батареи на разряд токами
большой вели-
чины (включения стартера),
а также непосредственно
после доливки дистиллированной воды, так как в
этих случаях будет
получен заведомо неверный результат.
Батареи, разряженные зимой более чем
на 25 %, а
летом более чем на 50 %, снимите с автомобиля и
зарядите на зарядной станции.
Необходимо особенно тщательно следить за тем,
чтобы состояние батарей было
одинаковым. При
недостаточной емкости аккумуляторов в одной из
батареи продолжительность их разряда ограничивается
емкостью неисправной батареи.
В случае же
продолжения разряда возможна переполюсовка аккумуляторов
батареи. Поэтому помните, что на заряд
батареи снимаются обе одновременно.
Смотрите также
Система зажигания - Проверка датчика момента искрообразования
Расположение датчика момента искрообразования:
1 – датчик момента искрообразования
2 – вакуумный регулятор
3 – корпус привода вспомогательных агрегатов двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуютс ...
Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы
Привод стояночной тормозной системы
1 – кнопка;
2 – тяга собачки;
3 – пружина;
4 – рычаг стояночного тормоза;
5 – включатель контрольной лампы;
6 – кронштейн включателя;
7 – собачка;
8 – сек ...
Система электроснабжения
Система электроснабжения (рис. 323)
Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения:
1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле ...