Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Коробка передач / Особенности конструкции
Коробка передач
1 – подшипник выключения сцепления;
2 – направляющая втулка муфты
подшипника выключения сцепления;
3 – шестерня ведущая главной передачи;
4 – роликовый подшипник вторичного вала;
5 – маслосборник;
6 – ось сателлитов;
7 – ведущая шестерня привода спидометра;
8 – шестерня полуоси;
9 – коробка дифференциала;
10 – сателлит;
11 – картер сцепления;
12 – ведомая шестерня главной передачи;
13 – регулировочное кольцо;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала;
15 – сальник полуоси;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
17 – синхронизатор I и II передач;
18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
20 – синхронизатор III и IV передач;
21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
22 – шариковый подшипник вторичного вала;
23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
24 – синхронизатор V передачи;
25 – вторичный вал;
26 – задняя крышка картера коробки передач;
27 – ведущая шестерня V передачи;
28 – шариковый подшипник первичного вала;
29 – первичный вал;
30 – картер коробки передач;
31 – роликовый подшипник первичного вала;
32 – сальник первичного вала;
33 – сапун
Привод переключения передач
1 – рычаг штока выбора передач;
2 – рычаг выбора передач;
3 – картер коробки передач;
4 – картер сцепления;
5 – шток выбора передач;
6 – втулка штока;
7 – сальник штока;
8 – защитный чехол;
9 – корпус шарнира;
10 – втулка шарнира;
11 – наконечник шарнира;
12 – хомут;
13 – защитный чехол тяги;
14 – тяга привода управления коробки передач;
15 – рычаг переключения передач;
16 – обойма шаровой опоры;
17 – шаровая опора рычага переключения передач;
18 – реактивная тяга
Механизм выбора передач
1 – рычаг выбора передач (переднего хода);
2 – направляющая ось блокировочных скоб;
3 – ось рычага выбора передач;
4 – пружина;
5 – стопорное кольцо;
6 – ось вилки заднего хода;
7 – блокировочная скоба;
8 – вилка включения заднего хода;
9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
10 – корпус механизма выбора передач
На автомобиле установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с
дифференциалом и главной передачей.
Первичный вал 29 (рис. Коробка передач) выполнен в виде блока ведущих шестерен,
которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач
переднего хода. Вторичный вал 25 – полый, со съемной ведущей шестерней 3 главной
передачи. На вторичном валу расположены ведомые шестерни 16, 18, 19, 21, 23 и
синхронизаторы 17, 20, 24 передач переднего хода. Передние подшипники 4, 31
валов –
роликовые, задние 22, 28 – шариковые. Под передним подшипником вторичного вала
расположен маслосборник 5, направляющий поток масла внутрь вторичного вала и
далее под ведомые шестерни.
Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках
дифференциала регулируется подбором толщины кольца 13. К фланцу коробки
дифференциала крепится ведомая шестерня 12 главной передачи.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15 (рис. Привод
переключения
передач) переключения передач, шаровой опоры 17, тяги 14, штока 5 выбора передач
и
механизмов выбора и переключения передач.
Чтобы исключить самопроизвольное выключение передач вследствие осевого
перемещения силового агрегата на своих опорах при движении автомобиля, в привод
управления коробкой передач введена реактивная тяга 18, один конец которой
связан с
силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма 16 шаровой опоры рычага
15
переключения передач.
На внутреннем конце штока 5 закреплен рычаг 1, который действует на трехплечий
рычаг 2 механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и
крепится к плоскости картера сцепления.
В корпусе 10 (рис. Механизм выбора передач) механизма выбора передач крепятся
две
оси. На оси 3 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные
скобы
7 и 12. Другая ось 2 проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от
проворачивания. Плечо рычага 1 выбора передач служит для включения передач
переднего хода, плечо рычага 9 – для включения заднего хода, а на третье плечо
действует рычаг штока выбора передач. На оси 6 установлена вилка 8 включения
заднего хода.
В коробку передач заливается масло, уровень которого должен находиться между
контрольными метками указателя уровня масла.
Смотрите также
Передний тормозной механизм - Снятие и установка суппорта
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключи "на 12", "на 15" и "на 17"
отвертка
Перед началом работы:
Снимите соответствующее колесо.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте у ...
Прокачка тормозной системы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Если тормозная педаль стала “мягкой”, а при нескольких последовательных нажатиях
становится “тверже”, это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом
тормозном приводе.
Д ...
Распределитель зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отожмите отверткой
пружинную скобу на
колодке и отсоедините
колодку с проводами от
низковольтной клеммы
распределителя зажигания.
2. Отверните два винта ...