Рулевая колонка - Замена подшипников вала рулевого управленияВАЗ 2110 / Рулевое управление / Рулевая колонка - Замена подшипников вала рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. подраздел 5.3.1).
3. Ослабьте затяжку болта крепления основания подрулевых переключателей и сдвиньте основание на себя.
4. Отсоедините провод от датчика давления масла.
5. Отсоедините две колодки с проводами звукового
сигнала от контактов на основании и снимите основание
подрулевых переключателей.
6. Вставьте ключ в выключатель зажигания и поверните его в положение I, чтобы
разблокировать вал рулевого управления.
7. Отсоедините колодку с проводами выключателя
зажигания от жгута проводов. Если провода
выключателя зажигания соединены со жгутом проводов
хомутом, перекусите или расстегните хомут.
8. Рулевая колонка крепится болтами с отрывными головками (такими же, как и
замок
зажигания). При отсутствии новых болтов с отрывными головками можно заменить
их обычными болтами М6 длиной 20 мм.
9. Отверните две гайки и два болта с отрывными головками, снимите пружинные и специальные шайбы. Если головки болтов сорваны, болты необходимо высверлить или вывернуть с помощью отвертки и молотка.
10. Снимите со шпилек
рулевую колонку,
сдвиньте ее на себя и
опустите вниз. Затем
отверните болт крепления
карданного вала к валу
рулевого управления.
11. Выньте болт и снимите
колонку в сборе, сняв при
этом с вала упорную
втулку.
12. Выпрессуйте из трубы
вал рулевого управления
вместе с подшипником. Вал
рекомендуется
выпрессовывать в сторону
крепления рулевого колеса.
13. Снимите с вала передний (со стороны рулевого
колеса) подшипник.
14. Замените вал рулевого управления, если изношены или повреждены щлицы или
резьба.
15. Легкими ударами молотка с помощью выколотки
выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления
задний подшипник.
16. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко и без
заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.
17. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт
трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая
усилие только к наружному кольцу подшипника.
Подшипник установлен на пластмассовой втулке,
которая с одной стороны имеет широкий фланец. При
установке подшипника именно широкий фланец втулки
должен быть направлен наружу.
18. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки
подшипника был направлен к концу вала.
19. Вставьте вал в трубу. При этом задний конец вала должен войти в задний
подшипник.
20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей
оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.
21. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию. Упорную втулку
устанавливайте на вал стороной с большим диаметром.
22. Специальные шайбы болтов крепления кронштейна устанавливайте выступающей частью а в противоположную сторону от головки болта.
23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
Смотрите также
УПРАBЛEНИE ТОРМОЗНЫМИ СИСТEМАМИ
Рабочая тормозная система служит для уменьшения
скорости движения автомобиля и полной его
остановки, управляется привод педалью.
Стояночную тормозную систему включайте на стоянке
автомобиля, устан ...
Cнятие и установка капота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 - регулировочный буфер
2 - предохранительный крючок
3 - защелка замка капота
4 - провод подкапотной лампы
5 - тройник омывателя
6 - шланги омывателя
7 - подкапотная лампа
8 ...
Замена задней рессоры
Для снятия задней рессоры:
— ослабьте гайки стяжных шпилек щек башмака
рессоры;
— расшплинтуйте пальцы опор рессоры
и выбейте
пальцы опор рессоры (у автомобилей
КамАЗ-5320,
КамАЗ-5410, КамАЗ ...