Ремонт рулевого механизмаВАЗ 2110 / Рулевое управление / Ремонт рулевого механизма
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка зазора между упором рейки и гайкой
1 – пуансон
Детали рулевого механизма
1 – кольцо втулки рейки;
2 – опорная втулка рейки;
3 – картер рулевого механизма;
4 – роликовый подшипник;
5 – приводная шестерня;
6 – шариковый подшипник;
7 – стопорное кольцо;
8 – защитная шайба;
9 – уплотнительное кольцо;
10 – гайка подшипника;
11 – стопорная шайба;
12 – пыльник;
13 – защитный колпачок;
14 – рейка;
15 – упор рейки;
16 – уплотнительное кольцо;
17 – стопорное кольцо;
18 – гайка упора;
19 – хомут;
20 – защитный чехол;
21 – распорное кольцо;
22 – внутренний наконечник рулевой тяги;
23 – соединительная пластина;
24 – стопорная пластина;
25 – болт крепления тяги к рейке;
А и В – метки
Установка опорной втулки рейки
А – места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма
Разрез рулевого механизма
1 – защитный колпак;
2 – картер рулевого механизма;
3 – рейка;
4 – приводная шестерня;
5 – внутренний наконечник рулевой тяги;
6 – распорная втулка;
7 – болт крепления рулевой тяги;
8 – соединительная пластина;
9 – опорная втулка;
10 – опора рулевого механизма;
11 – опорная втулка рейки;
12 – защитный чехол;
13 – хомут;
14 – ограничительное кольцо рейки;
15 – уплотнительное кольцо упора рейки;
16 – гайка;
17 – упор рейки;
18 – роликовый подшипник;
19 – шариковый подшипник;
20 – стопорное кольцо;
21 – уплотнительное кольцо гайки;
22 – гайка крепления подшипника шестерни;
23 – пыльник;
24 – стопорная шайба
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 5.5.1).
2. Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками или установите его в
приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.
3. Снимите защитный колпак 13 (рис. Детали рулевого механизма), предварительно
сняв хомут его крепления.
4. Снимите хомуты 19 крепления защитного чехла 20, правую опору и распорное
кольцо 21, а затем чехол 20 с трубы картера рулевого механизма.
5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и
выньте
пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рейки, проверните приводную
шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на
небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками,
вставленными в уг лубление упора под пружину, извлеките упор рейки из картера.
6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536
выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в
сборе с шариковым подшипником 6.
7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый
подшипник с вала шестерни.
8. Выньте рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.
9. Выньте опорную втулку 2 рейки из картера.
10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте его из
картера
рулевого механизма съемником 67.7801.9535.
11. Промойте все металлические детали в керосине или в моющем растворе.
Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.
12. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 5 и рейки 14
следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните
мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и
поврежденные детали замените.
13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Игольчатый
подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении
подшипники замените новыми.
14. Проверьте состояние защитного чехла 12 (см. рис. Разрез рулевого механизма),
колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, замените их новыми.
15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. Детали рулевого механизма)
рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените.
16. Уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни и
резиновые кольца опорной втулки рейки заменяйте новыми независимо от их
технического состояния. Замените также хомуты и стопорные шайбы 24 и 11.
Предупреждение
При сборке особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма
не попали грязь, стружка или другие инородные тела.
17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной
шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни
стопорное кольцо 7, не допуская его перекоса, затем установите защитную шайбу 8
и
уплотнительное кольцо 9.
18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы
тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер
так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления
рулевых тяг и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После
установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив
отрезанные части (рис. Установка опорной втулки рейки).
19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого
механизма. Глубина запрессовки 37,5–0,2 мм (рис. Разрез рулевого механизма),
усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) – 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить
подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор,
ограничивающий глубину запрессовки.
20. Обильно смазав зубья рейки смазкой ФИОЛ–1, а другие ее поверхности тонким
слоем этой же смазки, установите рейку в картер 2, продвинув ее через опорную
втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,
25) мм от торца рейки до оси упора рейки.
21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник
смазку ФИОЛ–1. Затем установите шестерню в картер таким образом, чтобы лыска
на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в
картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н·м
(5±0,5 кгс·м), установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. Детали рулевого
механизма) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ–1.
23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение
прямолинейного движения автомобиля (определяется размером (87±0,25) мм, см.
рис. Разрез рулевого механизма).
24. Оденьте на упор 15 (см. рис. Детали рулевого механизма) рейки уплотнительное
кольцо 16 и вставьте его в картер до упора в рейку.
25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537
гайку 18 моментом 11–14 Н·м (1,12–1,37 кгс·м). Установите на рейку
приспособление
и нагрузите пуансон 1 (см. рис. Проверка зазора между упором рейки и гайкой)
усилием Р=500±20 Н (51±2 кгс), затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы
обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рейки, необходимый для
компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их
изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н·м (0,45
кгс·м)
.
26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. Детали рулевого механизма)
так, чтобы метки А и В на пыльнике и на картере совпали, а пыльник плотно прилег
к
торцу картера. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области
всего хода лежит в пределах 50–200 Н·см (5,1–20,1 кгс·см) при частоте вращения
30
мин–1.
Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и
устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рейки,
приводную шестерню и рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух
противолежащих точках, обмяв резьбу картера без воздействия на гайку. Для
контроля промаркируйте краской положение гайки.
27. Установите на место защитный чехол 12 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и
распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5–0,5
мм от торца трубы, и закрепите чехол хомутами. Затем установите опору 10 так,
чтобы она плотно прилегла к распорной втулке.
28. После сборки убедитесь, что на защитном чехле 12 отсутствуют вздутия и
пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин–1, а момент вращения шестерни
(при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50–200
Н·см (5,1– 20,4 кгс·см). В противном случае устраните причины выявленных
дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с
переходной втулкой 67.7812.9540.
Смотрите также
Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.
2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь
дефектов. Посадочные места под подшипники в ступице не долж ...
Сцепление с диафрагменной пружиной - Главный цилиндр привода включения
сцепления - Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При
наличии данных ...
Снятие узлов передней подвески - Пружина передней подвески
Установка пружины передней подвески при тарировке
1 – опорная шайба;
2 – пружина
Предназначенные для установки в подвеску пружины должны быть одной размерной
группы.
Принадлежность пружин к ...