Стеклоочиститель - Ремонт стеклоочистителяВАЗ 2110 / Тормозная система / Стеклоочиститель - Ремонт стеклоочистителя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ремонт очистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов
или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из
ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерен
моторедуктора, зачистка коллектора и контактов концевого выключателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стеклоочиститель с автомобиля (см. подраздел 7.9.1).
2. Отверните гайку крепления поводка.
3. Снимите поводок с валика моторедуктора.
4. Отверните три болта
крепления редуктора и
снимите моторедуктор с
кронштейна.
5. Снимите защитную
пленку с моторедуктора.
6. Отверните два винта
крепления и снимите
пластмассовую крышку.
7. Отверните два винта крепления.
8. Снимите панель с
контактами концевого
выключателя.
9. Снимите прокладку.
10. Выньте шестерню с валиком моторедуктора и пластмассовую шайбу.
11. Выньте две
промежуточные шестерни.
Для удобства дальнейшей
сборки промаркируйте
шестерни относительно их
осей, так как наклон
зубьев у них
противоположный.
12. Отверните два винта
крепления и снимите
редуктор с
электродвигателя.
13. Выньте якорь.
14. Очистите от грязи и старой смазки все детали моторедуктора.
15. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или имеющие сколы щетки или моторедуктор в сборе. При замене щеток их выводы припаяйте к щеткодержателю.
16. Замените поломанные или потерявшие упругость пружины щеток.
17. Зачистите мелкой шкуркой коллектор, если он
загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п.
При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе
замените якорь или моторедуктор в сборе. При
обнаружении следов заедания на шейках якоря
зачистите шейки мелкой шкуркой.
18. Замените шестерни редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.
19. При повреждении шлицев или резьбы валиков рычагов щеток замените тяги в
сборе.
20. Подгоревшие или окисленные контакты концевого выключателя зачистите мелкой шкуркой.
21. Порванные или потерявшие эластичность резиновые подушки замените. Чтобы вынуть подушку, надо сначала вынуть из нее металлическую распорную втулку.
22. Соберите стеклоочиститель в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: при установке промежуточных шестерен обратите внимание, что наклон зубьев у них противоположный. Перед сборкой смажьте шестерни редуктора и червяк вала якоря смазкой Литол-24.
23. При установке якоря, чтобы не сломать щетки, утопите их в направляющих, привязав проволокой за канатики.
24. Потом установите якорь в корпус редуктора.
25. Затем установите на него корпус электродвигателя, придерживая при этом вал якоря (для удерживания вала якоря можно установить промежуточные шестерни), и отвяжите проволоку, удерживающую щетки. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора.
26. Установите поводок на ось редуктора так, чтобы он был на одной прямой с центральной тягой.
Данные для проверки моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 14 В, моменте нагрузки 1,47 Н·м (0,15 кгс·м) и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин–1
первая (малая) 30–40
вторая (большая) 55–70
Потребляемая сила тока при указанной выше нагрузке, А, не более
на первой скорости 3,5
на второй скорости 5
Смотрите также
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) - Замена
датчика температуры охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
3. Для удобства работы снимите воздушный фильтр (см. подраздел 2.17. ...
Особенности обслуживания и ремонта карбюраторов
Не допускается чистка жиклеров проволокой или любыми другими металлическими
предметами, так как в этом случае будет нарушена их калибровка.
В связи с тем, что основные детали корпуса дроссельных з ...
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 15.8106
Предпусковой подогреватель предназначен для
разогрева холодного двигателя и автоматического
поддержания теплового состояния двигателя и кабины,
независимо от работы дизельного двигателя.
Эксплуата ...