ЛЕБЕДКА
Лебедка установлена на двух поперечинах и двух
кронштейнах в задней части рамы автомобиля
КамАЗ-
43101, состоит из червячного редуктора 16 (рис.236),
Рис. 236. Лебедка:
1 — направляющие передние ролики; 2 — опорные ролики (первый и второй); 3 — клин; 4 — кронштейн клиновой заделки троса; 5 — опорный третий ролик; 6 — направляющие задние ролики; 7 — трос; 8 — карданный задний вал; 9 — карданный промежуточный вал; 10—карданный передний вал; 11—клин коуша; 12—крюк; 13—крышка; 14— рычаг отключения вала барабана; 15 — барабан лебедки; 16—редуктор; 17—ведомая звездочка; 18—тросоукладчик
барабана 15 с тросом 7 и тросоукладчика 18.
Техническая характеристика
Лебедка ..................................... барабанного типа
с червячным редуктором
и ленточным тормозным
механизмом, расположена
горизонтально
Передаточное число редуктора ........................ 31
Привод ......................................... через
открытую
карданную передачу
от коробки отбора мощности
Рабочая длина троса, т:
при выдаче назад .................................. 81,5—83,5
при выдаче вперед ................................ 74,5—76,5
Максимальное тяговое усилие, kN (те):
при выдаче троса вперед .......................... 54 (5,4)
при выдаче троса назад ............................ 77 (7,7)
Максимальное тяговое усилие с применением
блока, kN (тс):
при выдаче троса вперед ...................... 108 (10,8)
при выдаче троса назад ........................ 154 (15,4)
Редуктор (рис. 237)
Рис. 237. Редуктор лебедки:
1—шлицевая втулка; 2, 43—шпонки; 3 —муфта включения; 4, 23, 24—пружины; 5—крышка пружины; 6, 7, 41—гайки; 8—лента тормозного механизма; 9, 42 — упорные шайбы; 10—вал барабана: 11— стакан; 12, 18. 27, 35—прокладки; 13 — крышка картера; 14—червячное колесо; 15—упорный палец штока; 16—сальник; 17— крышка штока; 19—шток вилки; 20—вилка включения; 21— уст ановочныи винт; 22 — заглушка; 25 — стакан штока; 26 — крышка; 28 — манжета; 29 — предохранительный клапан; 30 — переходник; 31 — болт; 32 — крышка заднего подшипника; 33, 37—подшипники; 34—червяк редуктора; 36—пробка; 38 — крышка переднего подшипника; 39 — отражатель барабана; 40—барабан тормозного механизма; 44—картер редуктора лебедки
состоит из глобоидной
пары с
передаточным числом 31. Червячное колесо 14 приклепано
к ступице, которая подвижной муфтой 3
соединена с валом 10 барабана.
Барабан посажен на вал через шлицевую втулку 1 (см. рис. 238)
Рис. 238. Тросоукладчик лебедки:
1—ролики; 2—корпус тросоукладчика; 3—крышка сухаря; 4— сухарь; 5—ось ролика; 6— гайка; 7—звездочка; 8—крышка корпуса; 9—шариковый подшипник; 10—корпус привода; 11— масленка; 12 — уплотнительное кольцо; 13—ходовой винт; 14— направляющая; 15 — труба; 16—заглушка; 17 -— траверса
и шпонки 2.
На червяке редуктора установлен автоматический
тормозной механизм, предназначенный для дополнительного
торможения вала червяка редуктора
при
выключении сцепления, а также
при срезе
предохранительного болта вилки карданного вала
при перегрузках. Барабан 40 тормозного механизма
установлен на конце вала червяка. Торможение
барабана осуществляется лентой 8 тормозного механизма
с фрикционными накладками.
Один конец
ленты жестко закреплен гайками 7 в крышке 38
переднего подшипника, а другой закреплен подвижРис.
но в отверстии той же крышки через
пружину 4,
которая затягивает ленту в
направлении, противоположном
вращения вала червяка 34 при наматывании
троса лебедки на барабан. Лента, увлекаемая силой
трения, сжимает пружину, что приводит к ослаблению
нажатия на барабан тормозного механизма.
При обратном вращении вала червяка под действием
силы трения происходит самозатягивание
ленты,
что вызывает притормаживание барабана и
препятствует
его вращению вследствие жесткого крепления
второго конца тормозной ленты. При малой
частоте вращения вала червяка усилие торможения,
создаваемое автоматическим тормозным механизмом,
незначительно и не препятствует разматыванию
троса. В случае среза предохранительного болта
при повышенной частоте вращения барабана действие
тормозного механизма становится значительным
и служит дополнением к самоторможению
червячной передачи. Натяжение тормозной ленты
регулируется затяжкой
пружины. При затягивании
гайки 7 тормозной момент увеличивается.
Привод лебедки осуществляется тремя карданными
валами 8—10 (см. рис. 236) от одноступенчатой
коробки отбора мощности, установленной на раздато
чной коробке. На заднем карданном валу для
предохранения деталей от перегрузки установлен
срезающийся предохранительный болт. Передний
карданный вал имеет подвижное шлицевое
соединение,
которое обеспечивает компенсацию неточностей
монтажа. Промежуточный карданный вал установлен
на двух опорах одинаковой конструкции.
Тросоукладчик (рис. 238) обеспечивает равномерную
и плотную укладку троса на барабане.
Корпус 2
тросоукладчика совершает возвратно-поступательное
движение вдоль ходового винта 13, укладывая
трос на барабан. Труба 15, жестко
соединенная с
корпусом, и валик являются
направляющими. Ходовой
винт с левой и правой нарезками, установленный
на подшипнике 9 в корпусе 10 привода и двух
опорах внутри трубы,
приводится во вращение цепной
передачей от вала барабана через ведущую
и
ведомую звездочки
7. Трос закреплен на барабане
лебедки и проходит между двумя роликами 1, установленными
на осях 5. Ход корпуса согласован с
вращением барабана так, что за каждый оборот
барабана корпус тросоукладчика перемещается
на
расстояние, равное одному шагу витка троса.
Лебедка снабжена, кроме того,
нажимным роликом
с пружиной, расположенным сверху барабана.
Трос 7 (см. рис. 236) лебедки закреплен на крюке 12 клином 11. Это позволяет снять крюк, выбив клин, и выдать трос назад. На правом лонжероне рамы установлен клин 3, который служит для закрепления троса при самовытаскивании автомобиля назад с помощью блока.
Управление приводом лебедки дистанционное,
электропневматическое, осуществляется переклю-
чателем и дублирующим выключателем,
установленными
в кабине.
Вал барабана лебедки отключается от механизма
редуктора поворотом рычага 14,
при этом муфта
включения выходит из зацепления с червячным
колесом редуктора.
Смотрите также
Стояночный тормоз
Снятие и установка. Установите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее
нижнее положение,
отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. «Задние
тормоза»).
Ослабив контрга ...
Освещение и световая сигнализация - Реле включения фар
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для включения фар применяются реле 1 см. рис. Блок предохранителей и реле
174.3722
(крышка снята) и 11 типа 113.3747, установленные в блоке предохранителей и реле.
Такие же рел ...
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102
1 - блок-фара
35 - выключатель освещения приборов
2 - датчики износа колодок передних тормозов
36 - выключатель зажигания
3 - выключатель света за ...