Освещение и световая сигнализация (особенности устройства)Chevrolet Niva / Электрооборудование / Освещение и световая сигнализация (особенности устройства)
Фары. На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего
и дальнего
света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар
находится лампа
габаритного света.
Схема включения фар показана на рис. 7-18. Ближний и дальний свет фар включается
с помощью
вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в монтажном блоке. Управляющее
напряжение на обмотки
реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша
переключателя 5 наружного
освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего света, а при
включении дальнего света –
все лампы (и ближнего, и дальнего света).
Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно включать
дальний свет
фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света фар. При этом напряжение к
контакту «30»
переключателя 3 подается непосредственно от источников питания.
Рис. 7-18. Схема включения фар:
1 – блок-фары;
2 – монтажный блок;
3 – переключатель света фар;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель наружного освещения;
6 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К4 – реле включения ближнего света фар;
К5 – реле включения дальнего света фар;
А – к источникам питания.
Противотуманный свет. Схема включения противотуманного света показана на рис.
7-19. Лампы
противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок
управления АПС 5
только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая
клавиша переключателя 2
наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные
огни выключаются
автоматически.
Рис. 7-19. Схема включения противотуманных огней:
1 – выключатель зажигания; 2 – переключатель наружного освещения; 3 – лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 – выключатель задних противотуманных огней; 5 – блок управления автомобильной противоугонной системы; А – к источникам питания; В – к стартеру.
Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис.
7-20. Габаритный
свет включается переключателем 6 наружного освещения.
Рис. 7-20. Схема включения наружного освещения:
1 – лампы габаритного света в блок-фарах;
2 – лампа подкапотная;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – переключатель наружного освещения;
7 – лампы габаритного света в задних фонарях;
8 – лампы стоп-сигнала в задних фонарях;
9 – дополнительный сигнал торможения;
10 – фонари освещения номерного знака;
11 – контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
12 – выключатель стоп-сигнала;
К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки,
которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А – к источникам питания;
В – к лампам освещения приборов.
Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1
контроля исправности
ламп. Если реле контроля исправности ламп не установлено в монтажном блоке, то
вместо него должны
стоять контактные перемычки, показанные стрелками на рис. 7-20.
Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
показана
на рис. 7-21. Указатели поворота правого или левого борта включаются
переключателем 3. В режиме
аварийной сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание
ламп
обеспечивается реле-прерывателем К3 в монтажном блоке.
Рис. 7-21. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 – выключатель зажигания;
3 – переключатель указателей поворота;
4 – боковые указатели поворота;
5 – лампы указателей поворота в задних фонарях;
6 – выключатель аварийной сигнализации;
7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной
сигнализации;
8 – монтажный блок;
К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А – к источникам питания.
Смотрите также
Снятие и установка заднего борта платформы кузова типа “пикап”
Фрагменты сечений кузова типа “пикап” по грузовой платформе, заднему буферу и
заднему борту
1 – задний буфер;
2 – болт М8-6g х 16 крепления заднего буфера;
3 – шайба 8 пружинная крепления задне ...
Колеса и шины для полноприводных автомобилей
Колесо состоит из покрышки 7 (рис. 224),
Рис. 224. Колесо с шиной в сборе:
1 — камера; 2 — бортовое кольцо; 3 — ободная лента; 4 — балансировочный
груз; 5 — обод колеса; 6 — замочное кольцо; 7 ...
Особенности ремонта двигателя ВАЗ-2112 - Распределительный вал и его привод
- Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Распределительные валы. Для привода клапанов применяется два
распределительных вала – впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и имеют
пять
опорных шеек, которые вращаются ...