Привод распределительных валов - УстановкаВолга / Двигатель модели 4062 / Привод распределительных валов - Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если снималось зубчатое колесо коленчатого вала, напрессовать его на
коленчатый
вал, установить уплотнительное кольцо и втулку.
2. Установить шпонку 1 в паз на коленчатом валу. Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка 3 на зубчатом колесе коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение в.м.т. Установить успокоитель цепи 4, но болты 5 крепления успокоителя не затягивать. Одеть цепь 6 на зубчатое колесо коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.
3. Надеть цепь на ведомое зубчатое колесо 1 и
установить его на промежуточный вал 2 так, чтобы
установочный штифт колеса вошел в отверстие
промежуточного вала. При этом метка 4 на зубчатом
колесе должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а
ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна
быть натянута.
4. Установить ведущее зубчатое колесо промежуточного вала так, чтобы
установочный штифт его вошел в отверстие на ведомом зубчатом колесе.
5. Завернуть два болта крепления зубчатых колес промежуточного вала, подложив
под них стопорную пластину. Болты затянуть моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и
зафиксировать их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов. После
установки цепи не поворачивать промежуточный и коленчатый валы.
6. Нажав на башмак натяжителя, натянуть цепь и проверить совпадение меток на зубчатых колесах и блоке цилиндров.
7. Затянуть болты крепления успокоителя цепи. 8. Смазать верхнюю цепь моторным маслом и затем одеть ее на ведущее зубчатое колесо промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока.
9. Если зубчатое колесо 2 установлено на распределительном валу, отвернуть болт 1 и снять колесо 2 с распределительного вала. Одеть цепь на зубчатое колесо 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установить на него зубчатое колесо 2 с надетой на него цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Завернуть болт 1. Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь. Промежуточный и коленчатые валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока. Отвернуть болт 6 и снять зубчатое колесо 4 с впускного распределительного вала. Надеть на колесо 4 цепь и установить колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь. Метка А на зубчатом колесе 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Завернуть болт 6. Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установить успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установить успокоитель 7.
10. Установить крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки,
прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанести тонким слоем герметик
«Гермесил» или подобный ему. При установке крышки цепи следить за тем, чтобы не
повредить сальник коленчатого вала.
11. Установить гидронатяжители верхней и нижней цепей (см. подраздел 2.1.5.3).
Установить шкив коленвала. Завернуть храповик и затянуть моментом 104–128 Н·м
(10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленвал от проворота, вставив отвертку в зубья
венца
маховика и уперев ее в установочный штифт картера сцепления. При затяжке
храповика шкив маховика напрессовывается на коленвал.
Провернуть за храповик коленвал на два оборота и установить в положение в.м.т.
поршня 1-го цилиндра (см. подраздел 2.1.4.1, пункты 3-4). Проверить совпадение
меток.
12. Установить переднюю крышку головки блока, нанеся на поверхность крышки,
прилегающей к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затянуть болты крепления
крышки момен-том 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).
13. Установить генератор.
Смотрите также
Замена подшипника ступицы колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите защитный колпак
гайки ступицы, подцепив его
отверткой.
2. Расконтрите гайку ступицы
и ослабьте ее затяжку.
3. Включите первую
передачу и установит ...
Замена сальников коленчатого вала - Задний сальник
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Причинами замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала
коробки передач либо заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла имеют ...
Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя
Детали клапанного механизма
1 – клапан;
2 – стопорное кольцо;
3 – направляющая втулка;
4 – маслоотражательный колпачок;
5 – опорная шайба наружной пружины;
6 – опорная шайба внутренней пружи ...