Гидронатяжитель цепи привода распределительных валовВолга / Двигатель модели 4062 / Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии
независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в
регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Гидронатяжитель цепи
1 — резьбовая пробка;
2 — обратный шариковый клапан;
3 — запорное кольцо;
4 — плунжер;
5 — корпус;
6 — пружина;
7 — стопорное кольцо
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая
сжата
резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2. На
плунжер
4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в
нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4
от
перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его,
нужно
нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку
меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из
корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из
системы
смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом
состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя,
плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в
следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в
обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при
изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на
ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6. Кроме
того,
клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что
масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители
верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
Смотрите также
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости
высококачественного
выполнения работ обработку скрытых полостей рекомендуется выполнять только на
станциях технического
об ...
Замена ламп - Лампы заднего фонаря
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуется
лампа А12-21-3 или лампа А12-5
Лампа габаритного света
заднего фонаря А12-5. На
лампе указаны только
мощность и напряжение.
Лампа А12-21-3
примен ...
Регулировка привода сцепления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Критерием необходимости регулировки привода сцепления служит полный ход педали
сцепления (до упора в коврик), который должен составлять 120–130 мм. По мере
износа
накладок ве ...