Гидронатяжитель цепи привода распределительных валовВолга / Двигатель модели 4062 / Гидронатяжитель цепи привода распределительных валов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Так как гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии
независимо от растяжения цепей и износа башмаков, отпадает необходимость в
регулировке натяжения цепей в процессе эксплуатации.
Гидронатяжитель цепи
1 — резьбовая пробка;
2 — обратный шариковый клапан;
3 — запорное кольцо;
4 — плунжер;
5 — корпус;
6 — пружина;
7 — стопорное кольцо
Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая
сжата
резьбовой пробкой 1. В пробке 1 установлен обратный шариковый клапан 2. На
плунжер
4 надеты запорное кольцо 3 и стопорное кольцо 7. На рисунке натяжитель показан в
нерабочем «заряженном» состоянии, когда стопорное кольцо 7 удерживает плунжер 4
от
перемещения. Чтобы привести натяжитель в рабочее состояние, «разрядить» его,
нужно
нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо 7 переместилось в проточку
меньшего диаметра на плунжере, и под действием пружины 6 плунжер переместится из
корпуса 5. На двигатель гидронатяжитель устанавливается в заряженном состоянии.
Плунжер 4 под действием пружины 6 и масла, поступающего через клапан 2 из
системы
смазки двигателя, нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом
состоянии. По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя,
плунжер 4 дальше выходит из корпуса 5, при этом запорное кольцо 3 перемещается в
следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в
обратном направлении. При ударах цепи по башмаку натяжителя, например, при
изменении режима работы двигателя плунжер 4 перемещается назад в корпус 5 на
ширину проточки под запорное кольцо 3. При этом он сжимает пружину 6. Кроме
того,
клапан 2 закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что
масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом. Гидронатяжители
верхней и нижней цепей абсолютно одинаковые.
Смотрите также
Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните винт
крепления и отсоедините
штуцер подогрева от
карбюратора. Если винт
отвернуть не удается,
ослабьте хомут и снимите
шланг со штуцера.
2. ...
Техническое обслуживание
При сервисе 1 смажьте оси передних
опор кабины
через пресс-масленки до выдавливания
свежей смазки.
При отсутствии пресс-масленки допускается
смазывать оси опор кабины по необходимости при
тех ...
Система зажигания двигателя мод. 2106 - Проверка электромагнитного клапана
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Электромагнитный клапан проверяется на автомобиле.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На режиме холостого хода снять с одного из выводов клапана штекер. Это должно
вызвать остановк ...