Сцепление с диафрагменной пружиной - Особенности устройстваВолга / Трансмиссия / Сцепление с диафрагменной пружиной - Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Сцепление с диафрагменной пружиной
1 – грязезащитный чехол;
2 – шаровой палец;
3 – вилка выключения сцепления;
4 – картер сцепления;
5 – поролоновое кольцо;
6 – первичный вал;
7 – крышка переднего подшипника первичного вала с направляющей втулкой;
8 – муфта выключения сцепления;
9 – подшипник выключения сцепления;
10 – диафрагменная пружина;
11 – нажимной диск с кожухом в сборе;
12 – болт крепления кожуха нажимного диска к маховику;
13 – маховик;
14 – фрикционная накладка;
15 – ведомый диск;
16 – усилитель картера;
17 – клапан;
18 – рабочий цилиндр;
19 – пружина;
20 – манжета;
21 – поршень;
22 – толкатель;
23 – защитный чехол
Привод сцепления
1 – педаль сцепления;
2 – ось толкателя;
3 – проушина толкателя;
4 – гайка;
5 – толкатель;
6 – стопорное кольцо;
7 – манжета;
8 – поршень;
9 – клапан;
10 – внутренняя манжета;
11 – пружина;
12 – обойма клапана;
13 – упорное кольцо;
14 – прокладка;
15, 16 – штуцера;
17 – бачок;
18 – главный цилиндр;
19 – упорная шайба;
20 – защитный колпак;
21 – ось педали
сцепления;
22 – кронштейн;
23 – возвратная пружина;
24 – трубка;
25 – шланг;
26 – педаль тормоза
Сцепление автомобиля однодисковое сухое с центральной диафрагменной пружиной,
с
гидравлическим приводом. Подшипник выключения сцепления находится в постоянном
контакте с лепестками диафрагменной пружины. Свободный ход вилки выключения
сцепления не регулируется.
Картер 4 сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной) неразъемный,
отлит
из алюминиевого сплава, крепится к блоку цилиндров десятью болтами разной длины.
Из
них два правых болта одновременно являются креплениями стартера и рыма. В нижней
передней части картера установлен усилитель 16 картера, который крепится
непосредственно к картеру двумя нижними болтами, а к блоку цилиндров — четырьмя
болтами.
Нажимной диск 11 соединен с кожухом соединительными пластинами. Соединительные
пластины одной стороной приклепаны к кожуху, а другой — к нажимному диску.
Диафрагменная пружина 10 тарельчатого типа с прорезями установлена между
нажимным диском и кожухом и зажимается двумя опорными кольцами.
Ведомый диск 15 состоит из ступицы с гасителем крутильных колебаний и диска с
фрикционными накладками 14. Фрикционные накладки приклепаны к пластинчатым
пружинам диска алюминиевыми заклепками с обеих сторон.
Привод выключения сцепления гидравлический и состоит из главного 18 (см. рис.
Привод
сцепления) и рабочего 18 (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной)
цилиндров,
педали 1 сцепления (см. рис. Привод сцепления), трубки 24 гидропривода
выключения
сцепления и шланга 25. Педаль сцепления соединена с главным цилиндром при помощи
толкателя 5, который имеет регулировочный узел.
Вилка 3 выключения сцепления (см. рис. Сцепление с диафрагменной пружиной)
штампованная. Она передает усилие от толкателя 22 рабочего цилиндра к подшипнику
9
выключения сцепления. Осью поворота вилки является шаровой палец 2, который
прикреплен к задней части картера сцепления болтом. Для защиты от пыли и грязи
деталей сцепления применяется грязезащитный чехол 1, закрепленный к картеру
сцепления одним болтом.
Подшипник 9 выключения сцепления закрытого типа и не требует смазки в процессе
эксплуатации. Он напрессован на муфту 8 выключения сцепления.
Диаметр фрикционной накладки, мм:
– наружный 225
– внутренний 150
Толщина фрикционной накладки, мм 3,5
Минимальный размер утопания головки заклепки относительно фрикционной накладки,
мм 0,2
Ход педали сцепления, мм 145 – 160
Таблица 3.1. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка
сопрягаемых деталей сцепления с диафрагменной пружиной
Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей
сцепления с диафрагменной пружиной
Смотрите также
Головка блока цилиндров - Осмотр, дефектовка и ремонт
Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021
А — седло впускного клапана;
В — седло выпускного клапана
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, проте ...
Особенности устройства
Схема гидропривода тормозов
1 – тормозной механизм переднего колеса;
2 – трубопровод контура «левый передний–правый задний тормоза»;
3 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
4 – трубопровод ко ...
Проверка и регулировка топливного насоса высокого
давления и автоматической муфты опережения
впрыскивания топлива.
Проверку топливного насоса
высокого давления и его регулирование должны
выполнять квалифицированные работники в мастерской,
оборудованной специальным стендом.
Рекомендуется регулировать насосы на ...