Сцепление с диафрагменной пружиной - Осмотр и дефектовка деталей сцепленияВолга / Трансмиссия / Сцепление с диафрагменной пружиной - Осмотр и дефектовка деталей сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить от пыли и грязи нажимной и ведомый диски, а также рабочую
поверхность
маховика.
2. Осмотреть ведомый диск. Трещины на деталях
ведомого диска не допускаются. Проверить износ
фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2
утоплены менее чем 0,2 мм, поверхность фрикционных
накладок замаслена или ослаблены заклепочные
соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки)
необходимо заменить. Проверить надежность фиксации
демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска.
Если пружи-ны сломаны, диск необходимо заменить. На
фрикционной шайбе 4, расположенной под нажимной
пружиной 5 гасителя крутильных колебаний, не
допускаются следы износа, перегрев или механические
повреждения. Проверить биение ведомого диска, если при
визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если
величина биения превышает 0,7 мм, диск заменить.
3. Осмотреть рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив
внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и
перегрева. Ослабление заклепочных соединений деталей нажимного диска не
допускается. При наличии указанных дефектов узлы рекомендуется заменить.
4. Внешним осмотром оценить состояние опорных колец 1 и диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Опорные кольца не должны иметь трещин и следов износа. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта (показано стрелкой) лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
5. Проверку расположения концов лепестков пружины и их регулировку проводят на специальном приспособлении или на снятом маховике. Для проверки необходимо смонтировать нажимной диск 2 на снятый маховик 3, предварительно подложив под рабочую поверхность нажимного диска три шайбы 1 толщиной 8 мм, расположив их по отношению друг к другу приблизительно под углом 120°. Замерить расстояние от торца маховика до конца лепестка 4. Этот размер должен составлять (42,5±2) мм. Аналогично проверить данный размер и на других лепестках. Допускается выступание (утопание) лепестков пружины относительно друг друга на величину не более 0,25 мм. В противном случае концы лепестков, не лежащих в плоскости, необходимо подогнуть. После проверки положения лепестков проверяют величину перемещения рабочей части нажимного диска. Для проверки необходимо приложить усилие ко всем лепесткам 4 так, чтобы они переместились от первоначального положения на глубину 8,5 мм, при этом зазор между нажимным диском 2 и шайбами 1 должен составить не менее 1,3 мм. Убрать шайбы, для этого увеличить усилие на концы лепестков так, чтобы они переместились приблизительно на 10 мм.
Смотрите также
Контрольные приборы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Контрольные приборы автомобилей объединены в комбинацию приборов, состоящую из
спидометра, тахометра, указателя температуры охлаждающей жидкости, вольтметра,
указателя уровня ...
Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности
Отработавшие газы токсичны! Если необходимо завести двигатель в гараже или
другом
помещении, обеспечьте хорошую вентиляцию или обязательно откройте ворота.
Приступая ...
Снятие и установка локаря
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендации
Локари, не закрывающие всю нишу колеса, замените на те, которые будут полностью
защищать нишу от грязи.
Снять и установить локарь можно не снимая колеса. Но имейт ...