Четырехступенчатая коробка передач - Осмотр и дефектовка
деталей коробки передачВолга / Трансмиссия / Четырехступенчатая коробка передач - Осмотр и дефектовка
деталей коробки передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промыть тщательно детали и узлы коробки передач и продуть
сжатым воздухом.
2. Провести внешний осмотр деталей и узлов.
3. Заменить поврежденные прокладки.
4. Проверить состояние валов. При наличии питтинга (раковин) на шейках и гнездах
подшипников, следов видимого износа валы необходимо заменить. При замене
первичного вала проверить легкость его перемещения в ведомом диске сцепления.
Для этого нужно вставить вал в отверстие ведомого диска (сцепление при этом
можно не разбирать) и подвигать первичный вал.
5. Проверить состояние шестерен коробки передач. При наличии сколов и
выкрашивания зубьев, задиров на поверхностях отверстий, шестерни необходимо
заменить.
6. Проверить состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых
дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках,
повреждении сепараторов подшипники необходимо заменить.
7. Проверить состояние синхронизаторов. При наличии сколов и забоин на шлицах
ступицы и скользящей муфты, износа сухарей и поломки пружины синхронизатор
заменить.
8. Проверить состояние
блокирующих колец
синхронизаторов. При
обнаружении забоин и
сколов на зубчатых
венцах, значительной
выработки на конусах
блокирующие кольца
необходимо заменить.
9. Проверить зазор между шестернями и
соответствующими блокирующими кольцами, который
должен быть в пределах 1,1–1,5 мм. Если зазор отличается
от указанного, блокирующее кольцо необходимо заменить.
10. Проверить состояние штоков включения передач. При обнаружении погнутости,
задиров и заусенцев, разбалтывания отверстия под стопорный палец, выработки
лунок под фиксаторы штоки заменить.
11. Проверить состояние вилок переключения передач. При наличии износа и
погнутости лапок вилки надо заменить.
12. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники, а также
износе рабочих кромок сальники заменить.
13. Проверить состояние картера и удлинителя коробки передач. При обнаружении
трещин, забоин и глубоких рисок на сопрягаемых поверхностях, смятия и выработки
в
гнездах под подшипники картеры заменить.
14. При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах,
а
также при потере упругости стопорных колец их необходимо заменить.
Смотрите также
Замена цепи
Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, снимите
аккумуляторную батарею.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со
шлангами и
термостатом ...
Осмотр и дефектовка деталей рулевой колонки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить трубу рулевой колонки. На трубе и кронштейне не должно быть трещин
и
вмятин. Проверить целостность сварного соединения кронштейна с трубой.
2. Подшипники должны ...
Ремонт генератора
Разборка генератора
Снимите кожух 8 (рис. 7-13), отжав защелки, которыми он соединен с задней
крышкой. Отверните
винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором
напряжени ...