Ремонт генератораChevrolet Niva / Электрооборудование / Ремонт генератора
Разборка генератора
Снимите кожух 8 (рис. 7-13), отжав защелки, которыми он соединен с задней
крышкой. Отверните
винты крепления к задней крышке щеткодержателя 12 в сборе с регулятором
напряжения и снимите его.
Отсоедините провод от вывода «D+» регулятора напряжения.
Рис. 7-13. Детали генератора:
1 – шкив;
2 – шайба;
3 – передняя крышка;
4 – дистанционное кольцо;
5 – ротор;
6 – статор;
7 – задняя крышка;
8 – кожух;
9 – прокладка;
10 – защитная втулка;
11 – выпрямительный блок с конденсатором;
12 – щеткодержатель с регулятором напряжения.
Выньте защитную втулку 9 вместе с прокладкой 10. Снимите выпрямительный блок
с
конденсатором с задней крышки, для чего отверните винты крепления фазных выводов
обмотки статора и
винт крепления конденсатора к крышке. После этого, при необходимости, можно
отсоединить конденсатор
от выпрямительного блока, отвернув гайку крепления провода конденсатора к выводу
«B+»
выпрямительного блока.
Выверните четыре стяжных винта и отсоедините заднюю крышку 7 со статором 6 от
передней
крышки 3 с ротором 5. Отсоедините статор от задней крышки. При необходимости
выньте из задней крышки
втулку с задним подшипником вала ротора.
Зажмите ротор в тисках и торцовым ключом отверните гайку крепления шкива 1.
Снимите с вала
ротора шкив, шайбу 2, переднюю крышку и дистанционное кольцо 4.
Собирается генератор в последовательности, обратной разборке. Пружинная шайба
шкива
выпуклой стороной должна соприкасаться с гайкой.
Замена регулятора напряжения или щеток
Регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем является неразборным узлом.
Поэтому если
вышел из строя регулятор напряжения или износились щетки (выступают из
щеткодержателя меньше, чем
на 5 мм), заменяется целиком весь узел.
Замена подшипников ротора
Передний подшипник вала ротора запрессован и завальцован в передней крышке.
Поэтому в
случае выхода его из строя необходимо заменять переднюю крышку в сборе с
подшипником.
Задний подшипник напрессован на вал ротора. Для замены необходимо съемником
снять
подшипник с вала ротора и на прессе напрессовать новый подшипник.
Замена дополнительных диодов
Для замены отпаяйте выводы поврежденного диода и аккуратно извлеките его из
пластмассового
держателя, не допуская резких ударов по выпрямительному блоку. Затем очистите
место установки диода
от остатков эпоксидной смолы, установите и припаяйте новый диод.
Вывод диода с цветной меткой припаивайте к общей шине. После припайки приклейте
корпус диода
к держателю эпоксидной смолой.
Смотрите также
Капот - Снятие, установка и регулировка положения капота
Капот (рис. 8-8) навешивается на петли по заднему краю передка кузова. В
передней части
устанавливается замок, а на капоте – фиксатор 5 и крючок 4, предупреждающий
открывание капота при
движении ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Экономайзер принудительного
холостого хода (ЭПХХ)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устройство системы управления ЭПХХ на двигателях мод. 331 и 3317 с карбюратором
типа “Озон” аналогично устройству системы ЭПХХ двигателя мод. 2106.
Система управления ЭПХХ с кар ...
Сборка карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечания
Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью
микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным
жиклерам.
Условный ...