Карданная передача - Особенности конструкцииВолга / Трансмиссия / Карданная передача - Особенности конструкции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Карданная передача
1 – скользящая вилка;
2 – промежуточный карданный вал;
3 – промежуточный карданный вал;
4 – кронштейн опоры двигателя;
5 – промежуточный карданный вал;
6 – отражатель;
7 – карданный вал заднего моста;
8 – фланец карданного вала;
9 – фланец ведущей шестерни главной передачи;
10 – игольчатый подшипник крестовины;
11 – крестовина;
12 – стяжной болт;
13 – стопорная шайба;
14 – стопорная пластина;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – шлицованная вилка;
17 – уплотнительная манжета;
18 – отражатель;
19 – защитный колпачок;
20 – пресс-масленка;
21 – стопорное кольцо;
22 – подшипник промежуточной опоры
Применяемая на автомобиле карданная передача состоит из двух валов —
промежуточного 2 (рис. Карданная передача) и заднего моста 7, а также
промежуточной
опоры 5 с подшипником 22. Карданные валы соединены между собой карданным
шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена
скользящая вилка 1 с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки
промежуточный карданный вал соединяется с вторичным валом коробки передач.
Снаружи скользящая вилка имеет грязеотражатель для предохранение соединения
карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного
карданного вала имеет шейку и шлицевую часть. На шейку напрессован подшипник 22
с
промежуточной опорой 5 карданной передачи с подшипником в сборе, а на шлицевую
часть промежуточного карданного вала установлена шлицованная вилка 16. Корпус
промежуточной опоры крепится двумя болтами к кронштейну 4, имеющему на днище
кузова четыре точки крепления. От осевого перемещения карданная вилка
фиксируется
стяжным болтом 12 и П-образной стопорной пластиной 14. Болт 12 вворачивается в
тело
вала. От самопроизвольного отворачивания болт стопорится шайбой 13 с загнутыми
на
его головку краями. Карданная передача имеет три одинаковых по конструкции
шарнира. В
каждом шарнире есть крестовина 11, цапфы которой являются внутренними опорами
игольчатых подшипников 10, установленными в проушины вилок.
В проушинах подшипники фиксируются стопорными кольцами 21. От загрязнений, а
также
для удержания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин оснащены
уплотнительными манжетами 17. В каждую крестовину ввернута пресс-масленка 20 для
пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир карданного вала 7
заднего
моста имеет фланец 8, предназначенный для соединения карданной передачи с задним
мостом. Крепление карданного вала заднего моста с фланцем ведущей шестерни
заднего
моста осуществляется четырьмя болтами с гайками.
На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без
промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной
передачи аналогичен двухвальной.
Предельно допустимые размеры, мм:
радиальный люфт
подшипников крестовины 0,1
биение трубы
карданного вала 0,3
биение посадочного пояска
фланца ведущей шестерни 0,15
биение вторичного вала
коробки передач 0,15
Таблица 3.5. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка
сопрягаемых деталей карданной передачи
Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей
карданной передачи
Смотрите также
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО САМОСВАЛУ КАМАЗ-55111
Проверить герметичность гидроцилиндра
и состояние
стопорного кольца сальников штоков, устранить
неисправности. Закрепить кронштейн держателя
запасного колеса к раме. ...
Главная передача
Таблица 3.7. Тип и размер регулировочных колец ведущей шестерни главной
передачи
Номер группы / Толщина регулировочного кольца
1 1,55
2 1,53
3 1,35
4 1,63
5 1,61
6 1,73
7 1,33
8 1,71
9 1, ...
Уход за кузовом - Герметизация кузова
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Герметизация обеспечивается применением резиновых уплотнителей, клеев,
уплотнительных мастик, резиновых пробок, закрывающих технологические отверстия,
и
тщательной подгонкой с ...