Генератор 9422.3701 или 2502.3771 - Проверка, осмотр и дефектовка деталей
генератораВолга / Электрооборудование / Генератор 9422.3701 или 2502.3771 - Проверка, осмотр и дефектовка деталей
генератора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить исправность регулятора напряжения. Подсоединить контрольную лампу 12 В к щеткам. Подать напряжение 12 В «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить. 2. Проверку щеток см. в подразделе 7.4.6, пункты 5-6.
3. Осмотреть контактные
кольца. Если обнаружены
задиры, риски, царапины,
следы износа от щеток и
т.п., кольца необходимо
прошлифовать. Если
повреждение колец не
удается вывести шкуркой,
можно проточить кольца на
токарном станке, снимая
минимальный слой металла,
и затем прошлифовать.
После проточки проверить
биение колец с помощью
индикатора. Предельно
допустимое биение 0,08 мм.
Если величина биения
превышает указанную,
заменить якорь.
4. Проверить омметром
(тестером) сопротивление
обмотки якоря, подсоединив
его к контактным кольцам.
Сопротивление якоря
должно быть в пределах 2,
35–2,6 Ом при 20 °С.
5. Проверить контрольной
лампой, нет ли замыкания
обмотки на корпус якоря.
Для этого включить
контрольную лампу в сеть
переменного тока
напряжением 220 В (можно
использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Один провод
подсоединить к корпусу
якоря, а второй —
поочередно на каждое
кольцо. В обоих случаях
лампа не должна гореть.
Если хотя бы в одном
случае лампа горит, значит
происходит замыкание и
необходимо заменить якорь
или обмотку.
6. Осмотреть статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов
задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники вала якоря или
крышки генератора.
7. Проверить, нет ли
замыкания обмоток статора
на корпус. Для этого
включить контрольную
лампу в сеть переменного
тока напряжением 220 В
(можно использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Подсоединить
лампу к выводу обмотки
статора, а провод от
источника тока — к корпусу
статора, при этом лампа
гореть не должна. Если
лампа горит, то это
указывает на то, что
происходит замыкание в
обмотке, следовательно,
необходимо заменить
статор или обмотку.
8. Проверить, нет ли обрыва
в обмотке статора. Для
этого включить
контрольную лампу в сеть
переменного тока
напряжением 220 В (можно
использовать
аккумуляторную батарею и
лампу 12 В). Поочередно
подсоединить контрольную
лампу между всеми
выводами обмотки. Во всех
трех случаях лампа должна
гореть. Если хотя бы в
одном случае лампа не
горит, значит есть обрыв в
обмотке и нужно заменить
статор или обмотку.
9. Проверить диоды
выпрямительного блока с
помощью контрольной
лампы 12 В и
аккумуляторной батареи.
Для проверки
положительных диодов 1
подсоединить «–»
аккумуляторной батареи
через контрольную лампу к
положительной пластине
выпрямительного блока, а
провод, идущий от «+»
аккумуляторной батареи,
поочередно подсоединить к
контакту каждого
положительного диода
(схема красного цвета). В
каждом случае лампа
должна гореть. Затем
поменять полярность, т.е.
«+» батареи через
контрольную лампу
подсоединить к «плюсовой»
пластине блока, а провод,
идущий от «–» батареи,
поочередно подсоединить к
контакту каждого диода, при
этом лампа в каждом
случае не должна гореть.
Для проверки
отрицательных диодов 2
произвести аналогичные
действия (схема синего
цвета). Если не
соблюдаются указанные
выше условия, то
необходимо заменить
выпрямительный блок.
10. Осмотреть крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах
крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерить диаметры посадочных
мест под подшипники. Диаметр в крышке со стороны контактных колец должен
составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода — 47,0+0,027 мм. Крышки подлежат
замене, если диаметры не попадают в указанные пределы.
11. Проверить легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
Смотрите также
Двигатель
Закрепить:
— радиатор;
— насосный агрегат, теплообменник,
патрубки,
впускную трубу предпускового
подогревателя;
— фланцы приемных труб глушителя.
Отрегулировать:
— давление подъема игл форс ...
Тормоза
Рабочая тормозная система:
– передний тормозной механизм Дисковый, с подвижным суппортом и
автоматической регулировкой зазора между диском и колодками
– задний тормозной механизм Барабанный, с с ...
Снятие и установка привода переднего колеса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить болты крепления переднего колеса и отвернуть гайку крепления ступицы
колеса (гайка самоконтрящаяся).
2. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять переднее колесо. ...