ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРЕДПУСКОВОЙКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРЕДПУСКОВОЙ
Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.
Техническая характеристика подогревателя
Тип ............................................. ПЖД-30
Теплопроизводительность, кДж/ч
(ккал/ч) .................................. 108857(26000)
Топливо ..................................... применяемое для двигателя
Расход топлива, кг/ч ................ 4,5
Воспламенение топлива электроискровой свечой от
транзисторного коммутатора
с катушкой зажигания ТК107
Время работы свечи, с ............. 30
Предпусковой нагреватель
топлива штифтовая электрическая
свеча мощностью 200 Вт
Свеча высоковольтная ............. СН-423, электроискровая
Коммутатор высокого
напряжения ............................. ТК 107, транзисторный
Электромагнитный клапан ...... МКТ-4
Электродвигатель подогревателя
.......................................... МЭ 252, мощностью 180 Вт
Контактор цепи
электродвигателя .................... КТ 127
Реле нагревателя топлива ........ 11.3704.000
Переключатель режимов
работы...................................... ВК354
Предохранитель ........................ один на 30 А, ПРЗ термобиметалли
ческий.Защищает
цепи питания электрооборудования
предпускового
подогревателя
Подогреватель установлен под передней попере- чиной 6 (рис. 112)
Рис. 112. Установка предпускового подогревателя:
1 - клапан электромагнитный; 2 - теплообменник; 3 - воронка заливная; 4 - двигатель; 5 - бачок топливный; 6 - поперечина передняя рамы; 7 - агрегат насосный
рамы автомобиля и состоит:
— из теплообменника 2 с горелкой;
— электромагнитного топливного клапана 1 с
форсункой и электронагревателем топлива;
— насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором,
жидкостным и топливным насосами;
— системы электронноискрового розжига топливной
смеси;
— системы дистанционного управления подогревателем.
Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе.
При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.
Теплообменник подогревателя (рис. 113)
Рис. 113. Теплообменник подогревателя:
1-теплообменник; 2 - газоход обратный; 3 - газоход прямой; 4 - горелка; 5 - нагреватель газовый топлива; 6-патрубок подвода жидкости: 7 - электронагреватель топлива; 5 - клапан электромагнитный; 9 - патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 - свеча электроискровая; 11 - штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 - форсунка; 13 - патрубок отвода отработавших газов; 14 - фильтр топливный
изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназна чен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60... 80°С отработавшими газами.
Электромагнитный топливный клапан 8 предназна чен для дистанционного отключения или вклю- чения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12 В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.
Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штифтовый электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.
Насосный агрегат (рис. 114)
Рис. 114. Насосный агрегат:
1 - краник сливной; 2 - корпус жидкостного насоса; 3 - колесо рабочее жидкостного насоса; 4, 11 - манжеты уплотнительные; 5 - крыльчатка вентилятора; 6 - корпус вентилятора; 7 - электродвигатель; 8 - муфта топливного насоса; 9 - шестерня ведущая топливного насоса; 10 - шестерня ведомая топливного насоса; 12 - клапан редукционный
представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.
Жидкостный насос центробежного типа предназна чен для обеспечения циркуляции теплоноси- теля между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4. Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.
Вентилятор центробежного типа обеспечивает пода- чу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.
Топливный насос шестереночного типа обеспе- чивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ведущей шестерни 9 насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.
Подача топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую.
Система электроискрового розжига предназна- чена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется высоковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 8 (рис. 115).
Рис. 115. Электрическая схема системы предпускового подогревателя:
1 - электродвигатель насоса; 2 - катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутатором; 3 - свеча искровая; 4 - клапан электромагнитный; 5 - нагреватель топлива; 6 - реле нагревателя; 7 - переключатель управления предпусковым подогревателем; 8 - предохранитель 30 А; 9 - контактор; I - к предохранителю
Высокое напряжение на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.
Система дистанционного управления подогревателем дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.
Переключатель 7 управления работой подогревателя,
установленный на кронштейне в кабине,
имеет четыре возможных положения:
— положение 0 — все выключено;
— положение I—включен электродвигатель насосного
агрегата, электромагнитный клапан и пусковая
свеча;
— положение II — включен электродвигатель
насосного агрегата и электромагнитный клапан;
— положение III — включен электродвигатель
насосного агрегата и электродвигатель топлива.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис. 116),
Рис. 116. Схема работы предпускового подогревателя:
1 - картер двигателя; 2 - агрегат насосный; 3 - труба отвода газов; 4 - теплообменник подогревателя; 5 - воздухопровод к горелке подогревателя; 6 - труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 - трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - топливопровод подводящий к насосу низкого давления; 10 - топливопровод сливной; 12 - насос ручной топливоподкачивающий; 13 - насос водяной системы охлаждения двигателя; 14 - бачок топливный подогревателя; 15 - кран топливный подогревателя; 16 - топливопровод подводящий к топливному насосу подогревателя
которое через открытый электромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыскивается во внутреннюю полость горелки. Распыленное топливо смешивается с подаваемым вентилятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость.
Продукты сгорания топлива через выпускную трубу 3 направляются под масляный картер 1 двигателя и нагревают в нем масло.
Таблица 16
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРЕДПУСКОВОГО
ПОДОГРЕВАТЕЛЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Метод устранения |
Подогреватель не запускается | |
Отсутствует напряжение
в цепи питания подогревателя,
перепутана полярность подключения аккумуляторной батареи Неисправен коллектор или щетки электродвигателя вентилятора Обрыв цепи электродвигателя циркуляционного насоса |
Проверить предохранители,
электропровода, полярность
подсоединения Заменить электродвигатель или щетки Проверить работу насоса подсоединением его непосредственно к аккумуляторной батареи |
Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается | |
Недостаток топлива
Топливо «застыло» в трубопроводах
(при низкой температуре) Топливный насос не подает топливо Электромагнитный клапан не открывается Засорилась форсунка Отсутствует напряжение зажигания Неплотность трубопроводов (насос всасывает воздух) Неправильно установлены электроды зажигания Слишком много воздуха для горения |
Залить топливо Залить рекомендуемое топливо. Продуть трубопроводы, прочистить фильтр Проверить привод, заменить насос Проверить электроподсоединения клапана, заменить электромагнитный клапан. Проверить термопредохранитель (нажмите его кнопку) Заменить форсунку Проверить электропровода и штекерные соединения.
Заменить блок |
Подогреватель не обеспечивает качественное горение | |
Избыток топлива, засорение форсунки | Заменить форсунку |
На выхлопе образуется сажа | |
Недостаток воздуха для
горения (подогреватель
«густо» дымит).
Плохой распыл топлива |
Прочистить всасывающий
воздушный патрубок.
Отрегулировать положение
заслонки воздухозаборника
Заменить форсунку |
Образуется голубой дым | |
Недостаток топлива. Забита
форсунка или фильтр Слишком много воздуха для горения. |
Прочистить или заменить
форсунку. Прочистить фильтр. Отрегулировать положение заслонки воздухозаборника |
Подогреватель отключается от термопредохранителя | |
Недостаток охлаждающей
жидкости в системе охлаждения Неисправен выносной термостат Отсутствует или мала циркуляция охлаждающей жидкости |
Заполнить систему циркуляции
охлаждающей жидкостью и устранить воздушные пробки Заменить термостат Проверить правильность подключения и исправность циркуляционного насоса |
Теплопроизводительность подогревателя недостаточна | |
В камере сгорания и теплообменнике
сажа В теплообменнике образовалась накипь |
Прочистить камеру сгорания
и теплообменник Удалить накипь |
При работе подогреватель сильно шумит | |
Крыльчатка вентилятора
задевает за корпус Неисправен топливный насос |
Отрегулировать зазор
между корпусом и крыль-
чаткой и закрепить ее Заменить насос |
Смотрите также
Особенности конструкции и обслуживания
Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)
1 – картер сцепления;
2 – редуктор привода спидометра;
3 – картер главной передачи;
4 – маслозаливная пробка;
5 – картер коробки перед ...
Замена подшипника ступицы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время
эксплуатации не требует регулировки и смазки.
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум ...
Габаритные размеры автомобилей "Москвич" 2141–01, 21412–01, 214122, 214123
Габаритные размеры автомобилей моделей 2141–01, 21412–01, 214122, 214123 ...