Сборка шатунно-поршневой группыМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Сборка шатунно-поршневой группы
Установка поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для
запрессовки его в поршень и головку шатуна
1 – валик приспособления;
2 – поршневой палец;
3 – направляющая;
4 – упорный винт
Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106
1 – приспособление;
2 – поршневой палец.
Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой.
Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, то шатун
необходимо
нагреть до 240° С для расширения его головки.
В печь, уже нагретую до 240° С, шатуны поместить на 15 мин. верхними головками,
направленными во внутрь печи.
Для правильного соединения пальца с шатуном следует запрессовать палец как можно
быстрее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения шатуна нельзя будет
изменить положение пальца.
Палец надо заранее приготовить к сборке, надев его на валик 1 (рис. Установка
поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для запрессовки его в
поршень и головку шатуна) приспособления, установив на конце этого валика
направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт следует затягивать неплотно, чтобы
не
произошло его заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.
Извлеченный из печи шатун быстро зажать в тисках. Надеть поршень на шатун,
следя,
чтобы отверстие под палец совпало с отверстием верхней головки шатуна.
Приспособлением 1 (рис. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна
двигателя мод. 2106) закрепленный поршневой палец протолкнуть в отверстие поршня
и
верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с
поршнем.
Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке
шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на (рис. Запрессовка
поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106), что позволит
пальцу занять правильное положение.
Предупреждение
Поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка «П» на поршне находилась
со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна.
После охлаждения шатуна палец смазать моторным маслом через отверстия в
бобышках поршня.
При установке поршневых колец их замки располагать через 120°.
Шатун обрабатывается вместе с его крышкой и поэтому крышки шатунов
невзаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и
соответствующей
ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке
цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
Смотрите также
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы передних колес
1 – рама;
2 – суппорт;
3 – диск;
4 – колодка тормоза;
5 – поршень (большой);
6 – корпус цилиндра;
7 – грязезащитный чехол;
8 – поршень (малый);
9 – уплот ...
Коленчатый вал - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять масляный картер и
прокладку картера.
2. Снять масляный насос
(см. подраздел 2.3.1, пункты
1-2 и 4).
3. Снять цепи привода
распределительных валов
(см. подраз ...
Снятие и разборка главного цилиндра тормоза
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Для облегчения проведения отдельных операций главный цилиндр можно закреплять в
тисках, зажимая его по торцам бобышек для гидротрубок. Между губками тисков и
торцами бобышек сле ...