Сборка шатунно-поршневой группыМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Сборка шатунно-поршневой группы
Установка поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для
запрессовки его в поршень и головку шатуна
1 – валик приспособления;
2 – поршневой палец;
3 – направляющая;
4 – упорный винт
Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106
1 – приспособление;
2 – поршневой палец.
Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой.
Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, то шатун
необходимо
нагреть до 240° С для расширения его головки.
В печь, уже нагретую до 240° С, шатуны поместить на 15 мин. верхними головками,
направленными во внутрь печи.
Для правильного соединения пальца с шатуном следует запрессовать палец как можно
быстрее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения шатуна нельзя будет
изменить положение пальца.
Палец надо заранее приготовить к сборке, надев его на валик 1 (рис. Установка
поршневого пальца двигателя мод. 2106 на приспособление, для запрессовки его в
поршень и головку шатуна) приспособления, установив на конце этого валика
направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт следует затягивать неплотно, чтобы
не
произошло его заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.
Извлеченный из печи шатун быстро зажать в тисках. Надеть поршень на шатун,
следя,
чтобы отверстие под палец совпало с отверстием верхней головки шатуна.
Приспособлением 1 (рис. Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна
двигателя мод. 2106) закрепленный поршневой палец протолкнуть в отверстие поршня
и
верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с
поршнем.
Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке
шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на (рис. Запрессовка
поршневого пальца в верхнюю головку шатуна двигателя мод. 2106), что позволит
пальцу занять правильное положение.
Предупреждение
Поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка «П» на поршне находилась
со стороны выхода отверстия для масла на нижней головке шатуна.
После охлаждения шатуна палец смазать моторным маслом через отверстия в
бобышках поршня.
При установке поршневых колец их замки располагать через 120°.
Шатун обрабатывается вместе с его крышкой и поэтому крышки шатунов
невзаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и
соответствующей
ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке
цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.
Смотрите также
Разборка и сборка головки цилиндров
Разборка. Если требуется замена только какой-либо одной детали, то можно не
разбирать
полностью головку цилиндров и снять только то, что необходимо для замены.
Установите головку цилиндров на подс ...
Регулировка и замена звукового сигнала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 13"
отвертка
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи (при замене сигнала).
На автомобиле применяетс ...
Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пометить взаимное расположение карданных шарниров 18 (см. рис. Рулевое
управление), 21 относительно друг друга.
2. Отвернуть гайку болта 80 крепления нижнего карда ...