Распределитель зажигания - Установка момента зажиганияВолга / Электрооборудование / Распределитель зажигания - Установка момента зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку распределителя. 3. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. Чтобы определить этот момент, нужно вывернуть свечу 1-го цилиндра и закрыть отверстие под свечу пальцем. В начале такта сжатия из-под пальца начнет выходить воздух.
4. Осторожно провернуть коленчатый вал до совпадения второй метки на шкиве с приливом на крышке распределительных звездочек. Эта метка соответствует углу опережения зажигания 5° на двигателе с системой рециркуляции отработавших газов (для двигателей без систем рециркуляции установить шкив так, чтобы середина части шкива между второй и третьей метками находилась против прилива на крышке распределительных звездочек, что соответствует углу опережения зажигания 2°).
5. Ослабить болт 3 крепления распределителя. Установить
стрелку 2 октан-корректора в середину шкалы 1 и затянуть
болт 3. Ослабить болт 4 крепления пластины октан-
корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать
пальцем на бегунок против его вращения (по часовой
стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе. Удерживая
бегунок, медленно повернуть корпус 5 распределителя до
совмещения красной метки А на роторе со стрелкой В на
статоре. Затянуть болт 4 крепления пластины октан-
корректора к корпусу распределителя.
6. Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в
соответствии с порядком работы цилиндров 1–2–4–3.
7. Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до
температуры 80–90 °С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30–40 км/ч, резко
нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна
прослушиваться детонация. Если детонация не прослушивается, значит зажигание
позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание раннее. При раннем
зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы в сторону «+»
(против часовой стрелки), а при позднем – в сторону «–» (по часовой стрелке).
Затем
вновь проверить момент зажигания при движении автомобиля, как описано выше.
8. Более точную установку момента зажигания можно произвести с помощью
стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.
Смотрите также
Регулировка карбюратора - Регулировка холостого хода двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура
охлаждающей жидкости 90-95 °С), при отрегулированных зазорах в приводе клапанов
и
правильно установл ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Катушка зажигания Б115-В
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
С двигателями 331 и 3317 используется катушка зажигания Б115-В.
Катушка зажигания
1 – вывод высокого напряжения;
2 – вторичная обмотка;
3 – первичная обмотка;
4 – магнитопровод ...
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
1. Ослабло крепление колеса.
1. Затяните гайки крепления колеса.
2. Износ или разрушен ...