Распределитель зажигания - Установка момента зажиганияВолга / Электрооборудование / Распределитель зажигания - Установка момента зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снять крышку распределителя. 3. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия. Чтобы определить этот момент, нужно вывернуть свечу 1-го цилиндра и закрыть отверстие под свечу пальцем. В начале такта сжатия из-под пальца начнет выходить воздух.
4. Осторожно провернуть коленчатый вал до совпадения второй метки на шкиве с приливом на крышке распределительных звездочек. Эта метка соответствует углу опережения зажигания 5° на двигателе с системой рециркуляции отработавших газов (для двигателей без систем рециркуляции установить шкив так, чтобы середина части шкива между второй и третьей метками находилась против прилива на крышке распределительных звездочек, что соответствует углу опережения зажигания 2°).
5. Ослабить болт 3 крепления распределителя. Установить
стрелку 2 октан-корректора в середину шкалы 1 и затянуть
болт 3. Ослабить болт 4 крепления пластины октан-
корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать
пальцем на бегунок против его вращения (по часовой
стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе. Удерживая
бегунок, медленно повернуть корпус 5 распределителя до
совмещения красной метки А на роторе со стрелкой В на
статоре. Затянуть болт 4 крепления пластины октан-
корректора к корпусу распределителя.
6. Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в
соответствии с порядком работы цилиндров 1–2–4–3.
7. Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до
температуры 80–90 °С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30–40 км/ч, резко
нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна
прослушиваться детонация. Если детонация не прослушивается, значит зажигание
позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание раннее. При раннем
зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление шкалы в сторону «+»
(против часовой стрелки), а при позднем – в сторону «–» (по часовой стрелке).
Затем
вновь проверить момент зажигания при движении автомобиля, как описано выше.
8. Более точную установку момента зажигания можно произвести с помощью
стробоскопа в соответствии с инструкцией, прилагаемой к стробоскопу.
Смотрите также
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) - Датчик
массового расхода воздуха
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач между приводом
спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия
датчика основан на эффек ...
Проверка и регулировка углов установки колес
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах
согласно инструкции по эксплуатации стенда.
Предупреждение
Замена или ремонт деталей подвеск ...
Система зажигания двигателя мод. 331и 3317 - Экономайзер принудительного
холостого хода (ЭПХХ)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устройство системы управления ЭПХХ на двигателях мод. 331 и 3317 с карбюратором
типа “Озон” аналогично устройству системы ЭПХХ двигателя мод. 2106.
Система управления ЭПХХ с кар ...