Гидронатяжитель цепиChevrolet Niva / Двигатель / Гидронатяжитель цепи
Рис. 2-46. Гидравлический натяжитель цепи:
1 – корпус натяжителя;
2 – клапанный узел;
3 – шарик обратного клапана;
4 – ограничительный штифт;
5 – плунжер натяжителя;
6 – ограничитель объема;
7 – пружина плунжера;
В – рабочая полость;
С – паз установочный;
Д – отверстие;
Е – резервная полость.
Масло из системы смазки по трубке 3 (см. рис. 2-11) поступает в полость «Е» (рис. 2- 46) натяжителя, далее через отверстие «Д» и клапанный узел 2 попадает в рабочую полость «В» и давит на плунжер 5. В корпусе 1 натяжителя имеется отверстие диаметром в 1мм для стравливания воздуха из полости «Е».
Диаметральный зазор между корпусом 1 и плунжером 2 должен быть 0,018–0,024 мм и
измеряется
как разность максимального замеренного диаметра плунжера 2 и минимального
замеренного диаметра
корпуса 1.
При ремонте корпус натяжителя и плунжер составляют пару, в которой замена одной
детали другой
после подбора зазора не допускается. Плунжер 2 должен без заедания перемещаться
в корпусе 1 на
величину хода равную 16 мм.
При установке на двигатель натяжитель должен быть свободен от масла, штифт 4 не
должен
выступать из корпуса.
Смотрите также
Осмотр и проверка рулевого управления (общий осмотр)
При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный
свободный ход рулевого
колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого
управления. Осмотр
проводи ...
РЕМОНТ
При ремонте двигателя пользуйтесь следующими
рекомендациями:
— до истечения гарантийного срока не разбирайте
двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный
картер, не нарушайте пломбы топливно ...
Ремонт механизма выбора передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выньте механизм выбора передач из коробки передач (см. подраздел 3.2.3).
2. Снимите стопорную
шайбу направляющей оси
блокировочных скоб.
3. Выньте направляющую
...