ЭКСПЛУАТАЦИЯ АBТОМОБИЛEЙКамаз / РАЗДEЛ I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТEХНИЧEСКОE ОБСЛУЖИBАНИE И РEМОНТ / ЭКСПЛУАТАЦИЯ АBТОМОБИЛEЙ
Расконсервация. Работу при расконсервации автомобиля выполняйте в следующем порядке: 1. Распломбируйте автомобиль (пломбы расположены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).
2. Удалите консервационную смазку с металлических
деталей, снимите оклейку со стекол кабины,
колпака воздухозаборника системы питания двигателя
воздухом, с отверстия для указателя уровня
масла в картере двигателя, газоотводящей трубки
сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных
трубок топливных баков, пароотводящей
трубки расширительного бачка, дренажного отверстия
на водяном насосе, окон генератора и звуковых
сигналов, гнезд розеток, сапуна бачка насоса гидроусилителя рулевого механизма и
насоса подъема
кабины и запасного колеса, сапунов мостов ii коробки
передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов:
регулятора давления, двухсекционного тормозного
крана, двухмагистрального перепускного
клапана, четырехконтурного защитного клапана,
ускорительного клапана, клапанов управления тормозными
системами прицепа, кранов стояночной и
вспомогательной тормозных систем.
3. Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин, зарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.
4. Проверьте наличие тока в электрических цепях.
5. Проверьте наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла.
6. Пустите двигатель, прогрейте его и проверьте работу на разных режимах.
7. Проверьте работу механизма подъема и опускания кабины.
8. Проверьте работу механизма платформы.
9. Проведите контрольный пробег автомобиля на 20—25 км; во время пробега проверьте работу всех агрегатов и механизмов.
Подготовка автомобиля к движению. Перед началом
движения осмотрите автомобиль и проверьте:
— уровень масла в картере;
— уровень охлаждающей жидкости в системе
охлаждения;
— наличие топлива в баках;
— наличие жидкости в бачке устройства для обмыва
ветровых стекол, при необходимости долейте;
— состояние колес и шин;
— состояние привода рулевого управления (без
применения специального приспособления);
— действие приборов освещения и световой
сигнализации;
— работу стеклоочистителей;
— действие рабочей, запасной и стояночной
тормозных систем.
Перед пуском двигателя убедитесь в герметич- ности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.
ПРEДУПРEЖДEНИЯ
1. Помните, что для начального периода эксплуатации
нового автомобиля установлен обкаточный пробег
1000 км, во время которого применяйте щадящие
режимы эксплуатации:
— не превышайте скорость движения более 50 км/
— эксплуатируйте автомобиль только на дорогах
твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам,
не имеющих крутых или затяжных подъемов;
масса перевозимого груза автомобилем должна быть
не более 75 % от номинальной.
2. При эксплуатации автомобиля используйте дизельное топливо по ГОСТ 305—82. Марки топлива, смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, рекомендуемые заводом, приведены в приложениях 2 и 3. Не начинайте движение автомобиля, пока погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.
4. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С.
5. Не отключайте аккумуляторные батареи выклю чателем батарей при работающем двигателе.
6. При свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
7. Следите за сигнализацией засоренности воздухоо чистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.
8. Не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы в момент буксования колес и при движении по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам деталей.
9. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600 - 1800 мин-1.
Снижение частоты вращения коленчатого вала от нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля. При движении на затяжных спусках частота вращения колен чатого вала не должна превышать максимально допустимую.
10. Bо всех режимах движения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала.
Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя — 2000—2200 мин-1.
11. При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно — не более 2 с.
12. Не допускайте движения и длительной стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой 13. Не нагружайте платформу, если она не опущена полностью.
14. Разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку.
15. Не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля.
16. При работе под поднятой платформой обязательно застопорите ее стопорными пальцами. 17. При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.
Смотрите также
Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
1. Повернуть коленчатый вал по часовой
стрелке до положения, при котором поршень
первого цилиндра находится в положении
такта сжатия (оба клапана закрыты, а первая
метка 3 на шкиве коленча ...
Четырехступенчатая коробка передач - Сборка первичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать детали первичного вала тонким слоем трансмиссионного масла.
2. Установить маслоотражатель и напрессовать на вал подшипник, прикладывая
усилие к внутреннему кольцу ...
Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки
КАРДАННЫЙ ВАЛ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить карданные шарниры 18 (см. рис. Рулевое управление) и 21 и
соединения
упругой муфты 20 с валом на наличие зазоров, а также проверить состояние
упл ...