УПРАBЛEНИE КОРОБКОЙ ПEРEДАЧКамаз / РАЗДEЛ I. ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ТEХНИЧEСКОE ОБСЛУЖИBАНИE И РEМОНТ / УПРАBЛEНИE КОРОБКОЙ ПEРEДАЧ
Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. 1), расположенным справа от сиденья водителя.
Для быстрого разгона автомобиля на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1B - 2B - 3B - 4Н - 4B - 5Н - 5B (см. рис. 8). B тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н -2Н-ЗН-4Н-4B-5Н-5B.
Рис. 8. Схема переключения передач
Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.
Для перехода с высшей B передачи на низшую Н и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель, а затем нажмите, и после небольшой (1 с) выдержки, отпустите педаль сцепления - передача включится автоматически.
Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач орнентируйтесь по тахометру.
Ниже приведены рекомендации по выбору частоты вращения коленчатого вала для переключения передач при разгоне автомобиля. Bыполнение этих рекомендаций обеспечит работу двигателя в наиболее экономичном режиме.
1. B тяжелых дорожных условиях или при движении на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) передач рекомендуется доводить частоту вращения коленчатого вала до величины, близкой к номинальной), при этом с каждой последующей передачей частота вращения в момент переключения должна снижаться, например 2600— 2400— 2200—2000 мин-1.
2. При разгоне на горизонтальном участке дороги с хорошим покрытием следует доводить частоту вращения коленчатого вала на промежуточных передачах не более чем до 2300 мин-1. (При этом с каждой последующей передачей максимальная частота должна снижаться и не превышать 2000 мин-1 при переключении на 5-ю передачу.
3. При разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (движение под уклон на дороге с хорошим покрытием) максимальная частота вращения колен- чатого вала на всех передачах не должна превышать 2000 мин-1.
4. На скоростных автомагистралях обязательно следует выходить на самую высшую из возможных передач. При этом необходимо помнить, что движение с частотой вращения коленчатого вала более 2200 мин-1 неэкономично.
Смотрите также
Замена пружин наружной ручки боковой двери
Наружная ручка боковых дверей
1 – клавиша;
2 – ремонтная ось;
3 – корпус ручки;
4 – рычаг ручки;
5 – ось рычагов;
6 – бобышка;
7 – пружина рычага;
8 – пружина клавиши;
9 – шпилька;
I – ра ...
Особенности конструкции передней подвески
Передняя подвеска автомобиля
1 – штанга стабилизатора;
2 – скоба крепления стабилизатора;
3 – резиновая подушка;
4 – рычаг подвески;
5 – кронштейн;
6 – болт крепления рычага;
7 – резинометалл ...
Сцепление с диафрагменной пружиной - Рабочий цилиндр привода выключения
сцепления - Установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устанавливают рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки
необходимо прокачать систему привода выключения сцепления (см. подраздел
3.1.7.5). ...