Проверка технического состояния и ремонтChevrolet Niva / Двигатель / Проверка технического состояния и ремонт
Головка цилиндров. Тщательно вымойте головку цилиндров и очистите масляные каналы.
Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой.
Осмотрите головку цилиндров. Трещины в любых местах головки цилиндров не
допускаются. При
подозрении на попадание охлаждающей жидкости в масло проверьте герметичность
головки цилиндров.
Для проверки герметичности закройте отверстия охлаждающей рубашки головки
цилиндров
заглушками, входящими в комплект приспособления А.60334 (рис. 2-48).
Рис. 2-48. Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении
А.60334:
1, 2, 4 – заглушки;
3 – плита приспособления;
5 – фланец со штуцером подвода воды.
Нагнетайте насосом в рубашку охлаждения головки цилиндров воду под давлением
0,5 МПа (5
кгс/см2). В течение двух минут не должно наблюдаться утечки воды из головки
цилиндров.
Можно проверить герметичность головки цилиндров и сжатым воздухом, для чего
также установите
на головке цилиндров заглушки приспособления А.60334. Опустите головку цилиндров
в ванну с водой,
прогретой до 60–80 ОС и дайте ей прогреться в течение 5 мин. Затем подайте
внутрь головки сжатый
воздух под давлением 0,15–0,2 МПа (1,5–2 кгс/см2). В течение 1–1,5 мин не должно
наблюдаться выхода
пузырьков воздуха из головки.
Седла клапанов. Форма фасок седел клапанов показана на рис. 2-49 и 2-50.
Рис. 2-49. Профиль седла впускного клапана:
I – новое седло;
II – седло после ремонта.
Рис. 2-50. Профиль седла выпускного клапана:
I – новое седло;
II – седло после ремонта
На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных
раковин, коррозии
и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел, снимая
как можно меньше
металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.
Для шлифования седел установите головку цилиндров на подставку, вставьте в
направляющую
втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами
А.94031 и А.94092 для седел
выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов.
Зенкера надеваются на
шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059. Эти стержни
существуют двух
различных диаметров: А.94059/1 – для направляющих втулок впускных клапанов и
А.94059/2 для
направляющих втулок выпускных клапанов.
Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на
шпиндель
А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100
для седел впускных
клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана
(рис. 2-51).
Рис. 2-51. Шлифование рабочей фаски седла клапана
В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация, и фаска будет неправильной. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.
Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. 2-49, зенкером А.94031 (угол 20О), и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и, также как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.
У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на
рис. 2-50,
сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 (рис. 2-52) до получения
диаметра 33 мм, а затем
фаску 20О зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2 мм.
Рис. 2-52. Сужение рабочей фаски седла клапана зенкером, установленным на
шпинделе А.94058
Клапаны. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке.
Поврежденный клапан замените.
Проверьте состояние рабочей фаски клапана. При мелких повреждениях ее можно прошлифовать, выдерживая угол фаски 45°30'±5'. При этом расстояния от нижней плоскости тарелки клапана до базовых диаметров (36 и 30,5 мм) должны быть в пределах, указанных на рис. 2-53.
Рис. 2-53. Предельные размеры при шлифовании фасок клапанов:
I – впускного клапана; II – выпускного клапана.
Направляющие втулки клапанов. Проверьте зазор между направляющими втулками и
стержнем
клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.
Расчетный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм для впускных клапанов и
0,029–0,062 мм для
выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) – 0,3
мм при условии
отсутствия повышенного шума газораспределительного механизма.
Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть
устранен
заменой клапана, то замените втулки клапанов, пользуясь для выпрессовки и
запрессовки оправкой
А.60153/R (рис. 2-54).
Рис. 2-54. Выпрессовка направляющих втулок:
1- оправка А.60153/R
Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора его в тело головки цилиндров.
После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов).
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок при ремонте двигателя всегда
заменяйте
новыми.
Поврежденные маслоотражательные колпачки заменяйте на снятой головке цилиндров.
Для
напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.
Пружины. Убедитесь, что на пружинах нет трещин и не уменьшилась их упругость,
для чего
проверьте их деформацию под нагрузкой (рис. 2-55).
Рис. 2-55. Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (b) пружины
клапана
Для пружин рычагов (рис. 2-56) размер А (пружина в свободном состоянии)
должен быть 35 мм, а
размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.
Рис. 2-56. Схема проверки пружины рычага:
А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой
Болты крепления головки цилиндров. При многократном использовании болтов они вытягиваются.
Поэтому проверьте не превышает ли длина стержня болта (без учета длины головки) 117 мм и, если она больше, то замените болт новым.
Рычаги клапанов. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся
со
стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом
регулировочного болта.
Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.
Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного
болта рычага
или на самом болте, замените детали.
Смотрите также
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ
Характеристика топливной аппаратуры
мод. 33-01
мод. 334
Насос топливный высокого
давления
Порядок работы секций ..............
8-4-5-7-3-6-2-1
Нап ...
Автомастерская
Автомобильный
транспорт развивается качественно и количественно бурными
темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32
млн. единиц, а его численность - ...
Возможные неисправности сцепления. Их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления
(сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали
сцепления
Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диск ...