Насос охлаждающей жидкостиChevrolet Niva / Система охлаждения / Насос охлаждающей жидкости
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости:
1 – ступица шкива;
2 – валик;
3 – крышка;
4 – крыльчатка;
5 – корпус;
6 – упорное кольцо;
7 – сальник;
8 – стопорный винт подшипника;
9 – шкив;
10 – вентилятор;
11 – накладка;
12 –ступица вентилятора.
Разборка. Для разборки насоса:
• отсоедините корпус 5 (рис. 2-62) насоса от крышки 3;
• закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис.
2-63) с валика
съемником А.40026;
• снимите ступицу 2 (рис. 2-64) шкива вентилятора с валика при помощи съемника
А.40005/1/5;
• выверните стопорный винт 8 (см. рис. 2-62) и выньте подшипник с валиком
насоса. Усилие
выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника;
• удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.
Рис. 2-63. Снятие крыльчатки:
1 – съемник;
2 – крыльчатка;
3 – съемник А.40005/1/5.
Рис. 2-64. Снятие ступицы шкива:
1 – крышка корпуса насоса; 2 – ступица шкива.
Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать
обязательно, если
отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при
нагрузке 49 Н (5 кгс). При
большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте
рекомендуется
заменять новыми.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка. Сборку производите в следующем порядке:
• установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса;
• запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта
совпало с
отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на
наружное
кольцо подшипника;
• заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте
контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал;
• напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (рис. 2-
65) на валик ступицу шкива, выдержав размер (84,4±0,1)
мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики,
напрессовывайте только новую ступицу;
• напрессуйте крыльчатку на валик с помощью
приспособления А.60430, обеспечив размер (48–0,2) мм,
показанный на рисунке 2-62. При этом между лопатками
крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен
необходимый зазор;
• соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними
прокладку.
Рис. 2-65. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430:
1 – опора;
2 – валик насоса;
3 – крышка корпуса насоса;
4 – стакан; 5 – установочный винт.
Смотрите также
Проверка технического состояния задней подвески - Особенности сборки и
установки задней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Установка амортизаторов задней подвески и сборка ступичного узла с его
последующий
установкой на балку принципиально не отличаются от процедур для автомобилей мод.
2141-01, 214 ...
Общие сведения о шинах
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На автомобили устанавливают шины с радиальным построением каркаса размерностью
165/80 R14 модели МИ-180 в камерном исполнении или бескамерные шины 175/70 R14
GT-
70 фирмы “Гудьи ...
Снятие и установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их
промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Двигатель вынимается из автомобиля вверх. ...