РАМА И СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
Рама (рис. 197)
Рис. 197. Рама автомобиля:
1 - поперечина ¹ 1; 2 - кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 - поперечина ¹ 2; 4 - кронштейн задней опоры двигателя; 5 - лонжерон правый; 6 - кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 - поперечина ¹ 3; 8 - поперечина ¹ 4; 9 - косынка нижняя поперечины ¹ 5; 10 - косынка верхняя поперечины ¹ 5; 11 - поперечина ¹ 5; 12 - поперечина задняя; 13 - раскос задней поперечины; 14 - поперечина ¹ 7; 15 - поперечина ¹ 6; 16 - прокладка кронштейна балансирной подвески; 17 - лонжерон левый; 18 - задний кронштейн передней подвески; 19 - кронштейн амортизатора; 20 - кронштейн опоры радиатора; 21-кронштейн передний передней подвески; 22 - кронштейн буфера
автомобиля штампованная, клепаная,
состоит из двух лонжеронов швеллерного
сечения,
переменных по длине, соединенных
попере
чинами. В передней части рама снабжена передним
буфером с двумя буксирными вилками.
На задней поперечине рамы автомобилей
КамАЗ-
5320, КамАЗ-53212 установлено тягово-сцепное устройство
с резиновыми упругими элементами,
обеспечивающими двухстороннюю
амортизацию. На
задней поперечине рамы автомобилей
КамАЗ-5410,
КамАЗ-54112 и КамАЗ-55111 установлена жесткая
буксирная петля без резинового амортизатора,
предназна
ченная для буксирования неисправного автомобиля
на короткое расстояние. Пользоваться ею
для постоянной буксировки прицепа нельзя.
На автомобилях КАМАЗ-55111, КАМАЗ-53229 тягово-сцепное устройство установлено на задней поперечине рамы, на КАМАЗ-65115 — на надрамнике, закрепленном в задней части рамы.
Автомобили КАМАЗ различных моделей
и комплектаций
имеют рамы различающиеся: длинной в
зависимости от базы; количеством и конструкцией
поперечин; усилительными накладками и их конструкцией;
кронштейнами и их положением.
Отдельные
образцы рам представлены на рисунке 198.
Рис. 198. Рамы автомобилей КамаЗ
Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262х80 мм.
Автомобили имеют разную длину рамы в зависимости
от базы. Рама автомобиля
КамАЗ-53212
имеет усилительные накладки лонжеронов в районе
пятой поперечины.
Кронштейны опор силового агрегата,
опор кабины
и передней подвески соединены с деталями
рамы заклепками и болтами с гайками.
Тягово-сцепное устройство (рис. 199)
Рис. 199. Тягово-сцепное устройство:
1, 17 — масленки; 2 — крюк с грязеотражателем; 3 — ось защелки крюка; 4 — собачка защелки; 5 — ось собачки; 6 — защелка; 7 — гайка; 8 — цепь шплинта замка; 9—упругий элемент; 10—гайка крюка; 11—шплинт; 12 — защитный колпак; 13, 14 — фланцы; 15 — корпус; 16 — крышка корпуса
автомобиля состоит из крюка 2, конец которого проходит через отверстия в задней поперечине рамы, имеющей дополнительный усилитель. Конец крюка вставлен в массивный цилиндрический корпус 15, закрытый с одной стороны защитным колпаком, с другой — крышкой 16 корпуса.
Резиновый упругий элемент (буфер) 9,
смягчающий
ударные нагрузки при трогании автомобиля с
прицепом с места и при движении по неровной
дороге, расположен между двумя фланцами 14
и 13.
На оси 3, проходящей через крюк, установлена защелка, застопоренная собачкой 4, которая не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.
При сборке тягово-сцепного устройства гайку 10
надо завернуть до упора во фланец 13 без приложения
дополнительного усилия затяжки. После этого,
поворачивая гайку 10, нужно совместить прорези в
ней с отверстием на конце крюка 2,
а затем установить
шплинт. При совмещении отверстий допускается
появление осевого перемещения до 0,5 мм.
Во время эксплуатации автомобиля гайку 10 нельзя
использовать для регулирования
осевого перемещения
крюка 2, так как при навертывании гайки
увеличивается осевое перемещение крюка.
В случае появления осевого перемещения крюка после длительной эксплуатации автомобиля следует разобрать тягово-сцепное устройство и при необходимости выправить фланцы 13 и 14 и заменить изношенные детали.
При усадке резинового буфера необходимо установить
дополнительные кольцевые прокладки между
фланцами и резиновым буфером,
после чего
завернуть гайку, зашплинтовать
ее и поставить на
место защитный колпак 12.
Для того, чтобы сцепить тягач с прицепом нужно:
— затормозить прицеп стояночной тормозной
системой;
— открыть замок буксирного крюка;
— установить дышло прицепа так, чтобы
сцепная петля
находилась на уровне буксирного крюка автомобиля;
— осторожно подать автомобиль назад до упора
буксирного крюка в сцепную петлю прицепа;
— накинуть сцепную петлю на буксирный крюк и
закрыть замок;
— вставить штепсельную вилку
прицепа в розетку
автомобиля;
— соединить головки шлангов пневмосистемы
прицепа с соответствующими
головками пневмосистемы
автомобиля;
— соединить прицеп с автомобилем страховоч-
ным тросом или цепью;
— открыть разобщительные краны пневмопривода
тормозных систем прицепа, установленные на автомобиле
(однопроводной или двухпроводной
схемы);
— растормозить прицеп стояночной тормозной
системой.
Для улучшения маневренности при буксировке прицепа снять с автомобиля задние буферы.
Смотрите также
Замена рулевых тяг
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.
Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых
шарниров рулевых тяг обязательно ...
Передний тормозной механизм
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устройство переднего тормозного механизма показано на рисунке.
Передний тормозной механизм
1 – колпак ступицы;
2 – гайка;
3 – тормозной диск;
4 – тормозная колодка;
5 – ...
ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 90 000 КМ
ДИАГНОСТИКА (проверить)
наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова,
повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
состояние элементов передней ...