РЕМОНТ
При ремонте рамы надо проверить
плотность заклепо
чных соединений, обстукивая головки заклепок
молотком. В случае дрожания или смещения головки
заклепки под ударами молотка их необходимо
срубить и заменить болтовыми соединениями. В
полках лонжеронов и поперечин не должно быть
трещин.
Проверить состояние окраски рам: удалить коррозию, а места с поврежденной окраской подкрасить.
При ремонте тягово-сцепного устройства нельзя
использовать гайку 10 (см. рис. 199) для регулировки
осевого хода буксирного крюка, так как заворачивание
и отворачивание гайки приводит к увеличению
осевого хода крюка. В случае появления осевого хода
крюка нужно разобрать тягово-сцепное устройство
и при необходимости выправить фланцы 13
и 14 и
заменить изношенные детали.
При появлении усадки упругого элемента установить
дополнительные кольцевые прокладки между
фланцами и упругим элементом, завернуть гайку 10,
зашплинтовать ее и поставить на место колпак 12. В
случае износа зева крюка до размера
более 55 мм
крюк заменить.
При сборке устройства следует завернуть гайку 10
до упора во фланец 13 без приложения дополнительного
крутящего момента, после чего совместить прорези
в гайке с отверстием в конце буксирного крюка
и установить шплинт. При совмещении
отверстий
допускается появление осевого хода до 0,5 мм.
Поверхность сцепной петли прицепа должна быть ровной и гладкой. В случае ремонта износившейся петли наваркой металла петлю тщательно зачистить для придания ей геометрически правильной формы, иначе может произойти заклинивание петли в зеве буксирного крюка и поломка зева при повороте автопоезда.
Не допускается эксплуатация буксирного крюка,
имеющего зев диаметром 48 мм,
со сцепной петлей,
изготовленной из прутка диаметром более 43,9 мм.
Седельно-сцепное устройство (рис. 200)
Рис. 200. Седельно-сцепное устройство:
1 - губка левая; 2 - пружина защелки; 3 - защелка; 4 - шток запорного кулака; 5 - пружина запорного кулака; 6- кулак запорный; 7 - губка правая; 8 - ось губки; 9, 14 - масленки; 10 - рычаг управления расцепкой; 11 - ось предохранителя саморасцепки; 12 - предохранитель саморасцепки; 13- кронштейн седла; 15 - ось шарнира; 16- седло; 17 - шпильки запорного кулака
автомобилей- тягачей КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части веса полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу.
Седельное устройство обеспечивает полуавтомати ческую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом.
Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7...50,9 мм.
Седельное устройство монтируется на кронштейнах
седельно-сцепного устройства, которые крепятся
к раме автомобиля болтами. На этих кронштейнах
закреплены два кронштейна
13 седла с резинометалли
ческими шарнирами. Седло 16 устанавливается
на
кронштейнах с помощью двух осей 15, которые
предохраняются от осевого перемещения
стопорными
пластинами с болтами. Седло свободно вращается
в шарнирах кронштейнов, чем
обеспечивается
продольный наклон седла. Резинометаллические
шарниры позволяют значительно снизить динами-
ческие нагрузки, передаваемые полуприцепом на
раму тягача, а также
обеспечивают некоторый наклон
седла.
Сцепной механизм, размещенный
под опорной
плитой седла, состоит из двух сцепных губок 1
и 7,
запорного кулака 6 со штоком 4 и пружиной 5,
защелки 8 с пружиной 2, рычага 10 управления
расцепкой и предохранителя 12 саморасцепки.
Запорный кулак имеет два положения: заднее —
губки закрыты, переднее — губки открыты.
Шток 4
запорного кулака 6 удерживается
от случайного
перемещения в переднее положение предохранителем
12 саморасцепки. После предварительного поворота
предохранителя саморасцепки кулак отводится
в переднее положение рычагом 10 управления
расцепкой и фикcиpyeтcя в этом
положении защелкой
8. При введении сцепного шкворня в зев губок
(кулак зафиксирован защелкой во взведенном
положении)
последние раскрываются и кулак,
освобожденный
от фиксации защелки, перемещается и упирается
в затылок губок. При
дальнейшем перемещении
шкворня кулак под действием пружины 5 входит
в паз губок и, таким образом
обеспечивается
надежное их запирание.
Смотрите также
Разборка и сборка головки блока цилиндров двигателя
Детали клапанного механизма
1 – клапан;
2 – стопорное кольцо;
3 – направляющая втулка;
4 – маслоотражательный колпачок;
5 – опорная шайба наружной пружины;
6 – опорная шайба внутренней пружи ...
Задняя подвеска
Устройство задней подвески показано на рис. 4-12.
Рис. 4-12. Детали задней подвески:
1 – поперечная штанга;
2 – нижняя чашка пружины;
3 – нижняя продольная штанга;
4 – болт крепления нижней шта ...
Поднятие автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
домкрат
опорная стойка
противооткатные упоры (бруски)
Предупреждение
Запрещается работать с автомобилем, установленным только на домкрате. Всегда
устанавливай ...