ПОДВЕСКА
Подвеска автомобиля воспринимает основные
динамические нагрузки от воздействия
неровностей
дороги. Для обеспечения большей
плавности хода и
для гашения колебаний автомобиля в его передней
подвеске установлены гидравлические амортизаторы
двухстороннего действия.
Автомобили КАМАЗ различных моделей
и комплектаций
имеют подвески переднюю и заднюю разли
чающиеся: применяемыми рессорами в зависимости
от нагрузки; для передних подвесок –наличием
стабилизатора поперечной устойчивости;
амортизаторами
и кронштейнами крепления амортизаторов;
дополнительными буферами и их конструкцией;
стремянками
и элементами крепления. Особенности наиболее
применяемых подвесок даны в таблице.
Передняя
и задняя подвески представлены на рисунке 201.
Рис. 201. Подвески автомобилей КамАЗ
Подвеска передняя автомобилей (рис.202)
Рис. 202. Передняя подвеска автомобилей моделей 5320, 5410, 55111:
1 - болт крепления ушка; 2, 17 - болты стяжные; 3 - накладка ушка; 4 - рама автомобиля; 5, 10 - кронштейны амортизатора верхний и нижний; 6 - буфер рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка; 9 - штифт; 11 - амортизатор; 12 - хомут; 13 - кронштейн задний рессоры; 14 - палец сухаря; 15 - сухарь; 16 - накладка коренного листа; 18 - втулка; 19 - вкладыш; 20 - кронштейн передний рессоры; 21 - палец ушка; 22 - втулка ушка; 23 - ушко рессоры; 24 - масленка
состоит
из двух продольных полуэллиптических рессор, работающих
совместно с двумя телескопическими
амортизаторами
и двумя полыми резиновыми буферами
сжатия. В средней части рессоры прикреплены
двумя стремянками 7 к
площадке балки передней
оси. Между рессорами и балкой установлены кронштейны
10 амортизаторов 11.
Передние концы рессор с помощью отъемных
ушков 23 и пальцев 21 прикреплены к кронштейнам
20. Втулки 22 отъемных ушков изготовлены
из антифрикционного
ковкого чугуна, повышающего
износостойкость
соединений с пальцами рессор. Задние
концы передних рессор скользящие и опираются
на
сменные защитные сухари 15 и боковые вкладыши 19.
Коренной лист рессоры прямоугольного
сечения, а
остальные листы Т-образного сечения.
Всего 15 листов.
На скользящем конце коренного листа заклепка ми закреплена накладка 16, предохраняющая его от износа. Пальцы рессор смазываются через масленку.
Амортизаторы передней подвески соединены с
рамой автомобиля и передней осью при помощи
пальцев и резиновых втулок.
Втулки компенсируют
перекосы и смягчают ударные нагрузки, передаваемые
от оси автомобиля на раму. С обоих торцов резиновых
втулок установлены шайбы.
При движении автомобиля по дороге с небольшими
препятствиями амплитуда колебаний подвески
незна-
чительна и сопротивление, создаваемое амортизаторами,
невелико. На неровной дороге амплитуда колебаний
подвески возрастает, при этом амортизатор оказывает
большое сопротивление, предотвращая раска-
чивание автомобиля и поглощая энергию как при
плавном, так и при резком сжатии и отдаче рессор.
Для ограничения хода передней подвески служат резиновые полые буферы 6, закрепленные на лонжеронах рамы.
Подвеска передняя автомобилей
КамАЗ-53212,
КамАЗ-65115, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229
и КамАЗ-
54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости,
который увеличивает угловую жесткость подвески,
уменьшая угол крена подрессорной части
автомобиля при действии на автомобиль попереч-
ной (боковой) силы, повышает устойчивость движения
автомобиля.
Штанга стабилизатора в средней части закреплена
на балке передней оси в резиновых подушках с
помощью обойм, накладок и стремянок.
Штанга
стабилизатора стойками шарнирно соединена с кронштейнами,
установленными на левом и правом лонжеронах
рамы. Соединение стоек с кронштейнами
рамы аналогично креплению амортизатора.
Амортизатор (рис. 203)
Рис. 203. Амортизатор:
1 - проушина; 2 - гайка резервуара; 3 - сальник штока; 4-сальник гайки резервуара; 5 - клапан перепускной отдачи; 6 - отверстие наружного ряда; 7 - клапан отдачи; 8, 11, 22 - пружины; 9 - клапан перепускной сжатия; 10 - клапан сжатия; 12 - гайка; 13 - отверстия перепускного клапана; 14 - поршень; 15 - отверстие внутреннего ряда; 16 - кольцо поршневое; 17 - корпус резервуара; 18 - цилиндр рабочий; 19 - шток поршня; 20 - направляющая штока; 21 - сальник направляющей; 23 - обойма сальников; 24 - сальники штока; А - отверстие для слива жидкости в резервуар; В - полость резервуара
верхней
пружиной прикреплен
к кронштейну на раме, а нижней — к
нижнему кронштейну амортизатора.
Принцип действия
гидравлических амортизаторов заключается в
следующем. При относительных перемещениях подрессорных
и неподрессорных частей автомобиля
имеющаяся в амортизаторе
жидкость, перетекая из
одной его полости в другую через
небольшие отверстия,
оказывает сопротивление вертикальному перемещению
штока и гасит колебания рессор.
Рис. 204. Стабилизатор передней подвески
Задняя подвеска — балансирная, на двух
полуэллипти
ческих рессорах, с реактивными штангами с
резинометаллическими шарнирами( см.рис. 299).
Концы рессор скользящие по опорам, приваренным
к балкам мостов. Ось балансира выполнена
цельной,
без стяжки. Пальцы реактивной штанги азотированы,
опоры рессор усилены. Рессоры в средней части
прикреплены стремянками 7 к башмаку 19 рессоры.
Концы рессор установлены в опорах 11. При проги
бе рессор концы их скользят в опорах. При ходе
мостов вниз рессоры удерживаются в опорах пальцами
8, зафиксированными от осевых перемещений
шплинтами и шайбами. Для ограничения хода мостов
вверх и смягчения их ударов
о раму на лонжеронах
установлены буферы 1.
Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами 4.
Шарниры реактивных штанг самоподвижные.
Балансирное устройство автомобилей
КамАЗ-5320,
КамАЗ-55102 и КамАЗ-5410
состоит из двух осей 31,
запрессованных в кронштейны 33, и башмаков 19 с
запрессованными в них втулками 25
из антифрикционного
материала. Кронштейны балансирного устройства
соединены стяжкой 34 и закреплены шпильками
на
кронштейнах задней подвески, которые в
свою очередь
крепятся болтами к лонжеронам рамы. В крышке 23
имеется отверстие с пробкой для заливки масла.
Для предотвращения вытекания
смазки в башмаках
установлены резиновые армированные манжеты,
а для защиты уплотнений от грязи — уплотнительные
кольца. Башмаки 19 закреплены на осях
разрезными гайками, стянутыми
болтами 24.
Подвеска задняя автомобилей
КамАЗ-53212, КамАЗ-
55111 и КамАЗ-54112 (рис. 208), в отличие от
задней подвески, изображенной на рис. 167, имеет
балансирное устройство с одной осью, запрессованной
в кронштейн оси балансира и выполняющей
роль стяжки. Опоры рессоры и
нижние
реактивные рычаги для улучшения ремонтоспособности
выполнены съемными. Опоры зафиксированы
от перемещения установочными пластинами. Для
ограничения хода мостов вниз на опорах рессор
установлены ограничители качания мостов.
Рис. 205. Установка задней подвески (поперечный вид)
Рис. 206. Установка задней подвески (продольный вид) 43101, 43114, 43118:
1 - мост промежуточный; 2 - рама; 3 - рычаг реактивный верхний; 4 - шпильки; 5 - штанги реактивные; 6, 10, 13 - болты; 7 - стремянка рессоры; 8 - накладка рессоры; 9 - гайка стремянки; 11 - палец опоры; 12 - подкладка буфера; 14 - буфер; 15 - крышка шарового пальца; 16 - опора; 17 - мост задний; 18, 22 - рычаги реактивные нижнии; 19 - кронштейн оси балансира; 20 - пробка заливного отверстия; 21 - рессора
Рис. 207. Задняя подвеска автомобилей КамАЗ:
1 - буфер задней рессоры; 2 - рычаг реактивный; 3 - рессора; 4 - штанга реактивная; 5 - гайка; 6 - накладка рессоры; 7 - стремянка рессоры; 8 - палец опоры рессоры; 9, 16 - шпильки; 10 - втулка разжимная; 11 - опора рессоры; 12 - мост задний; 13 - кронштейн нижней реактивной штанги; 14 - мост промежуточный; 15 - кронштейн верхней реактивной штанги; 17 - лонжерон; 18 - прокладка кронштейна задней подвески; 19 - башмак рессоры; 20 - прокладка крышки башмака; 21 - гайка крепления башмака; 22 - пробка заливная; 23 - крышка башмака; 24 - болт стяжной гайки крепления башмака; 25 - втулка башмака; 26 - кольцо уплотнительное; 27 - кольцо упорное; 28 - манжета; 29 - гайка крепления стяжки кронштейнов; 30 - обойма манжеты; 31 - ось башмака; 32 - гайка крепления шарового пальца; 33 - кронштейн балансира; 34-стяжка кронштейнов балансира
Рис. 208. Подвеска задняя
Смотрите также
Снятие узлов передней подвески - Телескопическая стойка
Крепление опоры телескопической стойки
1 – самостопорящиеся гайки;
2 – ограничитель;
3 – корпус опоры;
А – метки
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку ...
Передняя дверь - Снятие и установка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Если в двери установлено электрооборудование, перед снятием отсоедините
провода.
Примечания
Рекомендуем снимать и устанавливать переднюю дверь вдвоем.
При з ...
Рулевая колонка
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Отсоедините провод от “минусовой” клеммы аккумуляторной батареи. Установите
колеса в положение движения автомобиля по прямой.
Рекомендуется снять рулевое колесо.
Примечание
Если ...