Ремонт
При разборке рессор в случае износа
накладки
скользящего конца коренного листа передней рессоры
снимите накладку, в дальнейшем эксплуатируйте
рессору без накладки. Замерьте зазоры между
пальцами
и втулками отъемных ушков.
Номинальный зазор
между пальцем и втулкой 0,17... 0,39 мм
при номинальном
диаметре пальца 39,95... 40,00 мм. Если зазор
больше 2 мм, то замените изношенные детали.
Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания
одного из торцов (свыше 60 % от поверхности
торца втулки). При износе боковых сухарей
передних рессор на глубину до 3 мм замените
их (номинальная толщина сухарей — 8 мм).
При
износе верхних сухарей передних рессор
на глубину
до 3 мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните
на
180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых
коренных листов рессор задней подвески
на 40... 50%
толщины поменяйте местами первый
и третий листы.
Для предохранения опор рессор задней подвески
от интенсивного износа на их опорные поверхности
наплавлен слой твердого сплава (HRC 56... 62) на
глубину 2... 4 мм. При износе этого слоя произведите
его повторную наплавку электродом
ЭН-60М-3,0-1
ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212,
КамАЗ-
55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной
2... 4 мм наплавлен и на боковые стороны
опор. При
суммарном зазоре более 10 мм между
наружными и
внутренними боковинами опор и рессорами произведите
наплавку твердого сплава на боковины опор
рессор, обеспечив суммарный зазор 3... 5 мм.
При сборке рессор смажьте графитной
смазкой
трущиеся поверхности листов, так же смажьте
ушки
и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры
устанавливайте на автомобиль попарно с разницей
прогиба не более 10 мм.
Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков
при проведении ремонта:
— гайки крепления передних рессор затягивайте
с
моментом 431-490 Н.м (44-50 кгс.м);
— гайки крепления задних рессор затягивайте
с
моментом 785-883 Н.м (80-90 кгс.м);
Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210),
Рис. 209. Реактивная штанга:
1 - масленка; 2 - гайка; 3 - шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка
Рис. 210. Снятие съемником пальцев реактивных штанг:
1 - винт; 2 - корпус; 3 - клин; 4 - крышка; 5 - гайка; 6 - шпилька
снимите крышку 4, штангу пропустите между
шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку
тельно отпустите разрезную гайку,
предварительно
ослабив стяжной болт.
При разборке балансирного устройства в случае
износа осей и втулок башмаков балансирного устройства
выше допустимого отшлифуйте
оси до устранения
следов износа и установите ремонтные (уменьшенные
по внутреннему диаметру) втулки.
При номинальном
диаметре оси балансира 87,93... 88,00 мм
номинальный зазор между осью и втулками должен
быть 0,120... 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор
между осью и втулками не более 1,0 мм.
Амортизаторы* заменяйте при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 38.
Таблица 38
СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПРИ ХОДЕ ОТБОЯ И
ХОДЕ СЖАТИЯ
Скорость поршня, м/с | Сила сопротивления, N (кгс) | |
при ходе отбоя | при ходе сжатия | |
0,2 (дроссельный режим) 0,52 (клапанный режим) | 1373...1962
(140...200) 3626...4415 (370...450) |
687...981
(70...100) 1079... 1472 (110...150) |
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.
Смотрите также
Распределительные валы - Снятие
Если двигатель установлен на автомобиле, предварительно нужно выполнить
следующие
операции:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Отсое ...
ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
При правильном вождении автомобиля увеличивается
средняя скорость движения, снижается расход
топлива, повышается эффективность использования
автомобиля (автопоезда) и срок его службы
Перед начало ...
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРЕДПУСКОВОЙ
Предпусковой подогреватель предназначен для
нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в
картере двигателя перед его пуском в холодное время
года.
Техническая характеристика подогревателя
Тип ...