Ремонт
При разборке рессор в случае износа
накладки
скользящего конца коренного листа передней рессоры
снимите накладку, в дальнейшем эксплуатируйте
рессору без накладки. Замерьте зазоры между
пальцами
и втулками отъемных ушков.
Номинальный зазор
между пальцем и втулкой 0,17... 0,39 мм
при номинальном
диаметре пальца 39,95... 40,00 мм. Если зазор
больше 2 мм, то замените изношенные детали.
Замените втулки, имеющие значительные выкрашивания
одного из торцов (свыше 60 % от поверхности
торца втулки). При износе боковых сухарей
передних рессор на глубину до 3 мм замените
их (номинальная толщина сухарей — 8 мм).
При
износе верхних сухарей передних рессор
на глубину
до 3 мм спрессуйте их с кронштейнов, разверните
на
180° и вновь напрессуйте. При износе концов первых
коренных листов рессор задней подвески
на 40... 50%
толщины поменяйте местами первый
и третий листы.
Для предохранения опор рессор задней подвески
от интенсивного износа на их опорные поверхности
наплавлен слой твердого сплава (HRC 56... 62) на
глубину 2... 4 мм. При износе этого слоя произведите
его повторную наплавку электродом
ЭН-60М-3,0-1
ГОСТ 9466-75. На автомобилях КамАЗ-53212,
КамАЗ-
55111 и КамАЗ-54112 твердый сплав глубиной
2... 4 мм наплавлен и на боковые стороны
опор. При
суммарном зазоре более 10 мм между
наружными и
внутренними боковинами опор и рессорами произведите
наплавку твердого сплава на боковины опор
рессор, обеспечив суммарный зазор 3... 5 мм.
При сборке рессор смажьте графитной
смазкой
трущиеся поверхности листов, так же смажьте
ушки
и пальцы передних рессор. Передние и задние рессоры
устанавливайте на автомобиль попарно с разницей
прогиба не более 10 мм.
Во избежание поломок рессор и износа щек башмаков
при проведении ремонта:
— гайки крепления передних рессор затягивайте
с
моментом 431-490 Н.м (44-50 кгс.м);
— гайки крепления задних рессор затягивайте
с
моментом 785-883 Н.м (80-90 кгс.м);
Для снятия реактивных штанг с автомобиля используйте съемник: для этого, отвернув гайки 5 (рис. 210),
Рис. 209. Реактивная штанга:
1 - масленка; 2 - гайка; 3 - шайба пружинная; 4 - сальник; 5 - штанга; 6 - заклепка; 7 - вкладыш внутренний; 8 - палец; 9 - вкладыш наружный; 10 - пружина; 11 - прокладка; 12 - крышка
Рис. 210. Снятие съемником пальцев реактивных штанг:
1 - винт; 2 - корпус; 3 - клин; 4 - крышка; 5 - гайка; 6 - шпилька
снимите крышку 4, штангу пропустите между
шпильками съемника, наденьте на шпильки крышку
тельно отпустите разрезную гайку,
предварительно
ослабив стяжной болт.
При разборке балансирного устройства в случае
износа осей и втулок башмаков балансирного устройства
выше допустимого отшлифуйте
оси до устранения
следов износа и установите ремонтные (уменьшенные
по внутреннему диаметру) втулки.
При номинальном
диаметре оси балансира 87,93... 88,00 мм
номинальный зазор между осью и втулками должен
быть 0,120... 0,305 мм. Допустимый без ремонта зазор
между осью и втулками не более 1,0 мм.
Амортизаторы* заменяйте при снижении максимальных сил сопротивления на ходе сжатия и отбоя более чем на 25% по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 38.
Таблица 38
СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПРИ ХОДЕ ОТБОЯ И
ХОДЕ СЖАТИЯ
Скорость поршня, м/с | Сила сопротивления, N (кгс) | |
при ходе отбоя | при ходе сжатия | |
0,2 (дроссельный режим) 0,52 (клапанный режим) | 1373...1962
(140...200) 3626...4415 (370...450) |
687...981
(70...100) 1079... 1472 (110...150) |
При появлении на амортизаторе следов подтекания масла, снимите амортизатор с автомобиля и подтяните гайку резервуара. Если течь не устраняется подтягиванием гайки резервуара, замените амортизатор.
Смотрите также
Выключатель света заднего хода ВК418-Т или ВК418А-Т
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключатель света заднего хода установлен на коробке
передач и служит для автоматического включения света
при движении автомобиля задним ходом. Для проверки
выключателя ...
Промежуточный вал - Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (см. подраздел
2.1.4.1, пункты 1-10). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса
коленчатого
вала.
2. ...
Возможные неисправности очистителя ветрового стекла. Их причины и способы
устранения
Причина неисправности / Способ устранения
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический
предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель F9 в
монтажном блоке
Повреждены ...