ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯКамаз / ПРИЛОЖЕНИЯ / ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Автомобили, которые не планируется эксплуатировать
более трех месяцев, подлежат постановке
на
хранение.
Правилами хранения автомобилей предусмотрены:
— консервация;
— техническое обслуживание в процессе хранения;
— проверка состояния и опробование автомобиля;
— переконсервация;
— замена эксплуатационных материалов.
Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 63) и видов хранения.
Установлены два вида хранения автомобиля: — кратковременное — до одного года; — длительное — один год и более.
В качестве материалов для консервации следует
применять рабоче-консервационные масла, летучие
ингибиторы атмосферной коррозии,
консервационную
смесь топлива, охлаждающую жидкость
с трехкомпонентной
присадкой, упаковочные средства и
другие материалы (табл. 64).
Рабоче-консервационные масла приготовить добавлением
к штатному маслу маслорастворимого
ингибитора АКОР-1 (ГОСТ
15171—78*) в количестве
5—10% общего объема при температуре
не выше
60 °С, интенсивно перемешивая до получения
однородной
смеси. Во избежание неполного перемешивания
не заливать ингибитор в посуду, не заполненную
маслом. Аналогично приготовить консервационную
смесь топлива, добавляя в дизельное топливо
АКОР-1 в количестве 2% общего объема
смеси.
При консервации агрегатов трансмиссии можно
использовать два варианта—с применением
основного
масла ТМ5-12РК или дублирующего
ТСп-15К
с ингибитором АКОР-1.
Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 70 °С, не более.
При подготовке автомобилей к хранению необходимо
проводить операции, указанные в табл. 65, в
дополнение к перечню операций технологического
процесса подготовки автомобилей к длительному и
кратковременному хранению руководства
по хранению
автомобильной техники и имущества
применительно
к автомобилям с дизельным двигателем.
Техническое обслуживание автомобиля в
процессе
хранения.
Установлены следующие виды технического обслуживания
для автомобилей в зависимости от срока
хранения:
— кратковременного — ежемесячное
и полугодовое;
— длительного — ежемесячное, полугодовое
и
годовое; проведение регламентированного техни-
ческого обслуживания через 5—6 лет хранения в
зависимости от условий хранения (см. табл. 63).
При каждом техническом обслуживании
проводить:
— наружный осмотр;
— очистку поверхностей от пыли, грязи,
осадков,
продуктов коррозии. При
очистке окрашенных поверхностей
не допускать протирания их топливом
или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, летом
необходимо Зачистить и подкрасить, зимой —
смазать консервационным маслом.
Кроме этого, выполнить следующие работы
при
ежемесячном ТО:
— проверить положение автомобиля на подставках,
сохранность пломб, состояние защитных покрытий,
герметизирующих оклеек, давление воздуха
в шинах, отсутствие подтеканий топлива, масел
специальных жидкостей, состояние тента,
инструмента
и принадлежностей;
— техническое обслуживание аккумуляторных батарей,
хранящихся на автомобилях и снятых с автомобилей,
проводить в сроки и в объеме, указанном
в руководстве по стартерным
свинцово-кислотным
аккумуляторным батареям.
При полугодовом ТО (на автомобилях длительного
и кратковременного хранения):
— заполнить бак топливом, соответствующим
времени года;
— слить конденсат из ресиверов пневмосистемы.
На автомобилях кратковременного хранения, кроме указанных выше работ, выполнить следующие работы.
1. При подготовке к эксплуатации в зимний
период:
— заменить летние сорта масел и специальных
жидкостей на зимние или всесезонные;
— проверить исправность и подготовить к работе
предпусковой подогреватель ЭФУ.
2. При подготовке к эксплуатации в летний
период
заменить зимние сорта масел на летние или
всесезонные.
При годовом ТО (проводить в теплое время):
— проверить уровень масла в агрегатах трансмиссии;
— проверить состояние масляных, топливных
фильтров и воздухоочистителя;
— проверить исправность и работоспособность
приборов электрооборудования, предпускового подогревателя,
электрофакельного устройства;
— провернуть на 2—3 оборота вывешенные
колеса
ведущих мостов автомобиля для обновления масляной
пленки на поверхностях зубчатых колес;
— слить отстой дизельного топлива
в количестве
3—5 л, после чего баки дозаправить;
— пустить двигатель, прогреть
его на месте в
течение 1 ч, прослушать работу
на разных режимах;
— проверить работу всех контрольно-измерительных
приборов, исправность рулевого управления,
тормозной системы и системы накачки
шин, привода
лебедки;
— смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные
соединения кабины, петли и замки дверей
кабины, инструментального ящика, бортов
платформы;
— после выполнения указанных работ автомобиль
вновь законсервировать.
При РТО обслуживание выполнять
согласно инструкции
37.104.04.139—90.
На автомобилях длительного хранения при
консервации
выполнить следующие работы:
— заправить рабоче-консервационные масла в
картер двигателя, автоматическую муфту опережения
впрыскивания топлива, картеры ведущих мостов,
коробки передач, раздаточной коробки,
балансиров
задней подвески и редуктора лебедки;
— ввести в охлаждающую жидкость
системы охлаждения
двигателя противокоррозионную
присадку;
— очистить внутренние и наружные поверхности
тормозных барабанов, опорные диски, тормозные
колодки от продуктов коррозии, окрасить, ступицы
заполнить сбежим смазочным материалом.
Смазать
тонким слоем смазки Литол-24 эксцентриковые
оси
тормозных колодок, профиль разжимного кулака,
оси роликов, наружную и внутреннюю поверхность
роликов;
— колесные краны установить в положение “Закрыто”.
Выполнить работы по
консервации лебедки:
— очистить от грязи и продуктов коррозии тросоуклад
чик, редуктор, направляющие ролики, механизм
отключения, цепь и звездочки;
смазать неокрашенные
поверхности консервационной смазкой, при необходимости
окрасить поверхности деталей и узлов;
— снять огнетушители, проверить массу заряда и
при необходимости зарядить;
— пустить двигатель, прогреть
и совершить пробег
автомобиля на 0,5—1 км с целью нанесения
пленки масла на поверхности деталей двигателя
и
агрегатов трансмиссии и проверки работоспособности
тормозных механизмов.
Установить
автомобиль на место хранения.
Выполнить работы по
консервации системы подогрева
двигателя:
— слить топливо из бачка подогревателя через
запорный краник, краник закрыть,
отсоединить топливопровод
от запорного краника бачка подогревателя,
присоединить к топливопроводу резиновый
шлайг, свободный конец которого опустить в сосуд
с топливом, содержащим 2% присадки АКОР-1,
пустить подогреватель и дать
проработать 1,5—2
мин, выключить его, вывернуть электроискровую
свечу, смазать резьбовую часть свечи рабоче-консервационным
моторным маслом, установить свечу
на
место; подсоединить топливопровод к запорному
кранику, загерме-тизировать воздухозаборник вентилятора,
дренажную трубку, воронку для заливки
жидкости и выпускной патрубок.
Выполнить работы по
консервации электрофакельного
устройства и системы питания двигателя:
— вывернуть свечи ЭФУ,
промыть, продуть сжатым
воздухом фильтры и жиклеры факельных свечей
резьбовую часть свечей смазать мотюрным рабочеконсервационным
маслом, установить свечи на место
(неисправные свечи заменить), покрыть
наконеч-
ники электропроводов свечей тонким слоем лака;
— слить топливо из топливных баков и заполнить
их дизельным зимним топливом по ГОСТ
305—82 с
содержанием серы 0,2% и температурой застывания
минус 45 °С, отсоединить топливопровод, отводящий
топливо из топливного бака, присоединить к
нему резиновый щланг, свободный конец шланга
опустить в сосуд с топливом,
содержащим присадку
АКОР-1, пустить двигатель, дать
проработать на
этом топливе 7—10 мин, остановить двигатель
и
убрать емкость, присоединить
отсоединенный топливопровод.
Выполнить работы по консервации автоматической муфты опережения впрыскивания топлива.
Выполнить работы по консервации внутренних поверхностей
цилиндров двигателя, воздухоочистителя
и
цилиндров компрессора.
При консервации с помощью установки модели
183-М:
1) разогреть приготовленное рабоче-консервационное
масло до 70—80 °С и залить его в бак установки
183-М;
2) установить на трубку
пистолета приспособление
для консервации внутренних поверхностей цилиндров
двигателей;
3) подсоединить установку к компрессору; *
4) пустить двигатель и прогреть
его до температуры
охлаждающей жидкости 70—80 °С, после чего
остановить двигатель; провернуть коленчатый вал
стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров
продуктов сгорания;
5) поднять кабину автомобиля;
6) снять воздухоочиститель;
7) отсоединить топливопроводы от форсунок, снять
форсунки. Вывернуть пробки клапанов компрессора,
вынуть пружины и клапаны;
8) включить компрессор установки 183-М
и довести
давление в баке установки до 400—500 кПа (4—
5 кгс/см2);
9) залить по 20—25 мл рабЬче-консервацибнного
масла через отверстия клапанов в цилиндры компрессора;
10) ввести в цилиндр двигателя через
отверстие
для форсунки приспособление для консервации.
Включить на 7—10 с пистолет установки
и провести
консервацию внутренних поверхностей цилиндра
двигателя. Операцию повторить для всех цилиндров
двигателя;
11) установить форсунки на место,
подсоединить
топливопроводы. Поставить на место клапаны
и
пробки компрессора;
12) законсервировать воздухоочиститель:
— вынуть фильтрующий элемент из корпуса воздухоо
чистителя резьбу шпильки и гайки-барашка
крепления фильтрующий элемента смазать защитной
смазкой ПВК;
— собрать воздухоочиститель
и установить на место;
13) опустить кабину автомобиля.
При консервации с помощью шприца для жидкой
смазки:
— разогреть рабоче-консервационное масло до
70—80 °С;
— выполнить операции 4—6, указанные в процессе
консервац цилиндров с помощью установки 183-М;
— отсоединить топливопроводы от форсунок,
снять форсунки. Вывернуть
пробки клапанов компрессора,
вынуть пружины клапаны;
— выполнить операцию 9, указанную в
процессе
консервации цилиндров с помощью установки 183-М;
— залить через отверстие для форсунки в каждый
цилиндр “65—75 мл нагретого до температуры 70—
80 °С рабоче-консервационного масла;
— установить форсунки на место,
подсоединить
топливопроводы. Поставить на место клапаны
и
пробки компрессора, штифтов свечи ЭФУ;
— провернуть стартером коленчатый вал без пода-
чи топлива к форсункам;
— выполнить операции 12 и 13, указанные в
техпроцессе консервации цилиндров двигателя
с
помощью установки 183-М;
— загерметизировать трубу воздухозаборника воздухоо
чистителя, отверстие под маслоизмерительный
стержень, маслозаливную горловину, выпускную
трубу глушителя;
— очистить от коррозии поверхности выпускных
труб глушите и смазать графитной
смазкой;
— снять ремни привода вентилятора, жидкостного
насоса и генератора, очистить поверхности шкивов,
окрасить шкивы, надеть ремни
и отрегулировать
натяжение. Загерметизировать генератор;
— осмотреть провода электрооборудования, удалить
с изоляции нефтепродукты; проверить
состояние
штепсельных разъемов,
при необходимости очистить
их от грязи и нефтепродуктов;
— протереть и осмотреть шланговые детали,
очистить
поверхность стяжных хомутов
от продуктов
коррозии. Резьбовую часть стя ных болтов хомутов
смазать консервационной смазкой;
— рукава защитить согласно ГОСТ 10362—76;
— осмотреть наружные поверхности двигателя,
приборов с стемы питания, смазывания,
охлаждения,
подогрева и пуск топливо- и маслопроводов,
топливных баков, очистить от продуктов коррозии
и
окрасить, неокрашиваемые поверхности смаза
консервационной
смазкой;
— снять аккумуляторные батареи,
очистить их от
грязи, протереть и отправить в аккумуляторную для
проверки, обслуживания и хранения. Наконечники
и выводы стартерных
проводов смазать рабочеконсервационным
маслом и обернуть парафинированной
бумагой, обвязать шпагатом;
— проверить состояние светомаскировочных устройств
(СМУ), осветительных и светосигнальных
приборов, снять наружные ободки
и рассейватели
фонарей, очистить поверхности от пыли, грязи
и
продуктов коррозии. Заменить
неисправные рассейватели
и резиновые (пробковые) уплотнители
во
всех осветительных приборах исправными. Окрасить
внутренние и наружные поверхности корпусов
приборов и ободков. Резьбовую часть крепежных
и
регулировочных винтов смазать рабоче-консервационным
маслом. Крышки СМУ фар опустить в
нижнее положение. Рассейватели фар, на которые
не установлены СМУ, и задние фонари закрыть
чехлами из плотной ткани;
— прочистить и загерметизировать
атмосферные
клапаны картеров агрегатов трансмиссии, предохранительные
клапаны, нанести тонкий слой консервационной
смазки на наружную поверхность рупора
электросигнала, обернуть парафинированной бумагой
и обвязать шпагатом.
Загерметизировать атмосферные выводы
на тормозных
камерах; выходные отверстия тормозного
крана и ускорительного клапана, регулятора
давления,
клапана экстренного растормаживания
и клапана
управления тормозными системами
прицепа
закрыть тканью ТТ и загерметизировать замазкой
ЗЗК-Зу. Вывернуть винты механического растормаживания
пружинных энергоаккумуляторов тормозных
камер, резьбовую часть винтов смазать консервационной
смазкой.
Шаровые поверхности поворотных кулаков, шлицевых
участков карданных валов и рабочие поверхности
тяг дистанционного управления коробкой
передач и раздаточной коробкой,
плунжер насоса,
штоки гидроцилиндров механизма подъема
и опускания
кабины и запасного колеса покрыть коцсервационной
смазкой. Клапаны бачка насоса подъема
и опускания кабины и запасного колеса загерметизировать
при помощи ткани ТТ и замазки
ЗЗК-Зу.
Насос обернуть тканью ТТ и обвязать шпагатом.
Смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения запорного механизма кабины, петли и замки дверей кабины, инструментальных ящиков, бортов платформы, а консервационной смазкой — открытые резьбовые участки соединений.
Удалить воду из бачка, трубопроводов и насоса омывателя, ветровых стекол кабины, бачок промыть, систему продуть, загерметизировать жиклеры омывателя замазкой ЗЗК-Зу.
Очистить, вымыть,
просушить и припудрить тальком
резиновые коврики, свернуть
и уложить их на
сиденья, пол кабины (при необходимости) очистить
от грязи, продуктов коррозии и окрасить.
Проверить по описи ЗИП, очистить и смазать рабочие поверхности, окрасить нерабочие поверхности, уложить на место хранения (сдать на склад).
Установить внутри кабины на ветровые,
боковые
и задние стекла белые картонные щиты.
Снять щетки стеклоочистителя, зеркала заднего вида и уложить в кабину.
Очистить тент от пыли и грязи.
Вымыть и просушить шины.
Нанести защитное покрытие на наружные поверхности шин.
Опломбировать автомобиль.
Смотрите также
Подготовка автомобиля к эксплуатации
После покупки нового или подержанного автомобиля перед началом
эксплуатации рекомендуем провести его обслуживание. Это позволит вам ближе
познакомиться с автомобилем, устранить возможные дефекты, ...
Установка масляного насоса
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Установите масляный
насос в порядке, обратном
снятию, с учетом
следующего. Моменты
затяжек в резьбовых
соединениях см. в
приложении 3.
2. При установке н ...
Техническая характеристика
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Продолжительность непрерывной работы
стартера
не должна превышать 20 с. Повторно
пускать стартер
можно после 1... 2 мин перерыва. Допустимое
количество
повторных пусков — ...