Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)Москвич / Общие данные / Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
Двигатель мод. 2106
Болт М12х1,25 крепления головки блока цилиндров:
– предварительное затягивание 34 – 42 (3,4 – 4,2)
– окончательное затягивание 98 – 121 (9,8 – 12,1)
Болт М8 крепления головки блока цилиндров 32 – 40 (3,2 – 4)
Болт крепления крышек коренных подшипников 70 – 86 (7 – 8,6)
Гайка болта крепления крышек шатуна 44 – 55 (4,4 – 5,5)
Болт крепления маховика 72 – 89 (7,2 – 8,9)
Болт крепления башмака натяжителя 38 – 47 (3,8 – 4,7)
Болт звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса (4,2 – 5,1)
Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров 43 – 55 (4,3 – 5,5)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости 22 – 27 (2,2 – 2,7)
Гайка крепления выпускного коллектора и впускного трубопровода 21 – 26 (2,1 – 2,6)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала 19 – 23 (1,9 – 2,3)
Гайка регулировочного болта клапана головки цилиндров 48 – 56 (4,8 – 5,6)
Гайка крепления стартера к блоку цилиндров 25 – 32 (2,5 – 3,2)
Втулка регулировочного болта клапана 85 –105 (8,5 –10,5)
Храповик коленчатого вала 104 – 128 (10,4 –12,8)
Свеча зажигания 32 – 40 (3,2 – 4)
Датчик включения вентилятора 40 – 54 (4 – 5,4)
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров 50 – 62 (5 – 6,2)
Двигатель мод. 331, 3317 и 3313
Гайка крепления головки блока цилиндров 90 – 100 (9 – 10)
Гайка крепления крышек коренных подшипников 90 –100 (9 – 10)
Гайка болта крепления крышек шатунных подшипников 55 – 65 (5,5 – 6,5)
Болт крепления маховика 70 – 80 ( 7 – 8)
Храповик коленчатого вала 80 – 90 (8 – 9)
Пробка главной масляной магистрали 70 – 80 (7 – 8)
Пробка–заглушка головки блока цилиндров 205 – 215 (20,5 – 21,5)
Болт крепления генератора к кронштейну 44 – 56 (4,4 – 5,6)
Трансмиссия
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров 44–56 (4,4 – 5,6)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику 14 –18 (1,4 –1,8)
Гайка болта крепления рычага вала выключения сцепления Гайка болта крепления рычага вала выключения сцепления 15 – 20 (1,5 – 2)
Фиксатор вилок коробки передач 32 – 40 (3,2 –4)
Болт крепления первичного вала 25 – 28 (2,5 –2,8)
Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи 28 – 36 (2,8 –3,6)
Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи 28 – 36 (2,8 –3,6)
Болт крепления задней крышки коробки передач 16 – 18 (1,6 –1,8)
Болт стопора первичного вала 28 – 30 (2,8 – 3)
Болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода 16 – 18 (1,6 – 1,8)
Винт стопорения среднего подшипника первичного вала 6 – 8 (0,6 – 0,8)
Болт стопора переднего подшипника вторичного вала 6 – 8 (0,6 – 0,8)
Болт крепления механизма блокировки 6 – 8 (0,6 – 0,8)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков 16 –18 (1,6 –1,8)
Винт пластины крепления задних подшипников 11– 14 (1,1 – 1,4)
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи 70 – 85 (7–8,5)
Гайки шпилек картера редуктора 30 – 40 (3 – 4)
Болт крепления стопора регулировочных гаек подшипников дифференциала 16 – 18 (1,6 – 1,8)
Пробки маслосливного и маслоналивного отверстий 15 – 25 (1,5 – 2,5)
Редуктор привода спидометра 14 – 20 (1,4–2)
Выключатель света заднего хода 28 – 30 (2,8–3)
Винт крепления внутреннего шарнира привода передних колес 30 – 40 (3 – 4)
Гайка крепления ведущей шестерни 140 –160 (14 – 16)
Болт крепления скобы стабилизатора к поперечине передней опоры двигателя 44 – 56 (4,4 – 5,6)
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу подвески 65 – 80 (6,5–8)
Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески 120 – 160 (12 –16)
Гайка крепления штока к опоре телескопической стойки 90 – 110 (9 – 11)
Гайка болта крепления рычага рулевой трапеции к чашке пружины 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу рулевой трапеции 40 – 50 (4 – 5)
Гайка ступицы переднего колеса 180 – 200 (18 – 20)
Гайка ступицы заднего колеса 140 – 160 (14 – 16)
Болт крепления колес 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления поршня амортизаторной стойки 30 – 50 (3 – 5)
Стопорная гайка поршня амортизаторной стойки 20 – 30 (2 – 3)
Гайка крепления поршня амортизатора задней подвески 10 – 15 (1 – 1,5)
Гайки крепления сайлент-блоков и поперечной штанги задней подвески 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления амортизаторов к балке 44 – 56 (4,4 – 5,6)
Гайка крепления амортизаторов к кузову 28 – 36 (2,8 – 3,6)
Рулевое управление
Гайка крепления шестерни рулевого механизма 40 – 50 (4 – 5)
Гайка крепления переднего подшипника 105 – 115 (10,5 – 11,5)
Болт крепления крышки картера рулевого управления 20 – 25 (2 – 2,5)
Болт крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма 80 – 100 (8 – 10)
Болты крепления вилок карданных шарниров рулевой колонки 20 – 25 (2 – 2,5)
Гайка крепления упругой муфты фланцевой вилки карданного вала 20 – 25 (2 – 2,5)
Гайка крепления шаровых пальцев рулевых тяг 30 – 40 (3 – 4)
Болт крепления рулевой колонки к кузову 20 – 25 (2 – 2,5)
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следуюшие:
для М6 6–8 (0,6–0,8) для М8 14–18 (1,4–1,8)
для М10 28–36 (2,8–3,6) для М12 50–62 (5–6,2)
Смотрите также
ТО ПРИ ПРОБЕГЕ 60 000 КМ
ДИАГНОСТИКА (проверить)
наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова,
повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
состояние элементов передней ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Диагностика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Здесь приведены только краткие сведения по диагностике системы впрыска с помощью
контрольной лампы «CHECK ENGINE». Подробно диагностика с использованием
специальных приборов и ...
Освещение и световая сигнализация (особенности устройства)
Фары. На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары ближнего
и дальнего
света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота. Кроме того, в одной из фар
находится лампа
габаритно ...