Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)Москвич / Общие данные / Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м)
Двигатель мод. 2106
Болт М12х1,25 крепления головки блока цилиндров:
– предварительное затягивание 34 – 42 (3,4 – 4,2)
– окончательное затягивание 98 – 121 (9,8 – 12,1)
Болт М8 крепления головки блока цилиндров 32 – 40 (3,2 – 4)
Болт крепления крышек коренных подшипников 70 – 86 (7 – 8,6)
Гайка болта крепления крышек шатуна 44 – 55 (4,4 – 5,5)
Болт крепления маховика 72 – 89 (7,2 – 8,9)
Болт крепления башмака натяжителя 38 – 47 (3,8 – 4,7)
Болт звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса (4,2 – 5,1)
Болт крепления кронштейна генератора к блоку цилиндров 43 – 55 (4,3 – 5,5)
Болт крепления насоса охлаждающей жидкости 22 – 27 (2,2 – 2,7)
Гайка крепления выпускного коллектора и впускного трубопровода 21 – 26 (2,1 – 2,6)
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала 19 – 23 (1,9 – 2,3)
Гайка регулировочного болта клапана головки цилиндров 48 – 56 (4,8 – 5,6)
Гайка крепления стартера к блоку цилиндров 25 – 32 (2,5 – 3,2)
Втулка регулировочного болта клапана 85 –105 (8,5 –10,5)
Храповик коленчатого вала 104 – 128 (10,4 –12,8)
Свеча зажигания 32 – 40 (3,2 – 4)
Датчик включения вентилятора 40 – 54 (4 – 5,4)
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров 50 – 62 (5 – 6,2)
Двигатель мод. 331, 3317 и 3313
Гайка крепления головки блока цилиндров 90 – 100 (9 – 10)
Гайка крепления крышек коренных подшипников 90 –100 (9 – 10)
Гайка болта крепления крышек шатунных подшипников 55 – 65 (5,5 – 6,5)
Болт крепления маховика 70 – 80 ( 7 – 8)
Храповик коленчатого вала 80 – 90 (8 – 9)
Пробка главной масляной магистрали 70 – 80 (7 – 8)
Пробка–заглушка головки блока цилиндров 205 – 215 (20,5 – 21,5)
Болт крепления генератора к кронштейну 44 – 56 (4,4 – 5,6)
Трансмиссия
Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров 44–56 (4,4 – 5,6)
Болт крепления кожуха сцепления к маховику 14 –18 (1,4 –1,8)
Гайка болта крепления рычага вала выключения сцепления Гайка болта крепления рычага вала выключения сцепления 15 – 20 (1,5 – 2)
Фиксатор вилок коробки передач 32 – 40 (3,2 –4)
Болт крепления первичного вала 25 – 28 (2,5 –2,8)
Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи 28 – 36 (2,8 –3,6)
Гайка крепления картера сцепления к картеру главной передачи 28 – 36 (2,8 –3,6)
Болт крепления задней крышки коробки передач 16 – 18 (1,6 –1,8)
Болт стопора первичного вала 28 – 30 (2,8 – 3)
Болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода 16 – 18 (1,6 – 1,8)
Винт стопорения среднего подшипника первичного вала 6 – 8 (0,6 – 0,8)
Болт стопора переднего подшипника вторичного вала 6 – 8 (0,6 – 0,8)
Болт крепления механизма блокировки 6 – 8 (0,6 – 0,8)
Болт крепления крышки фиксаторов штоков 16 –18 (1,6 –1,8)
Винт пластины крепления задних подшипников 11– 14 (1,1 – 1,4)
Болт крепления ведомой шестерни главной передачи 70 – 85 (7–8,5)
Гайки шпилек картера редуктора 30 – 40 (3 – 4)
Болт крепления стопора регулировочных гаек подшипников дифференциала 16 – 18 (1,6 – 1,8)
Пробки маслосливного и маслоналивного отверстий 15 – 25 (1,5 – 2,5)
Редуктор привода спидометра 14 – 20 (1,4–2)
Выключатель света заднего хода 28 – 30 (2,8–3)
Винт крепления внутреннего шарнира привода передних колес 30 – 40 (3 – 4)
Гайка крепления ведущей шестерни 140 –160 (14 – 16)
Болт крепления скобы стабилизатора к поперечине передней опоры двигателя 44 – 56 (4,4 – 5,6)
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу подвески 65 – 80 (6,5–8)
Гайка крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески 120 – 160 (12 –16)
Гайка крепления штока к опоре телескопической стойки 90 – 110 (9 – 11)
Гайка болта крепления рычага рулевой трапеции к чашке пружины 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления пальца шарового шарнира к рычагу рулевой трапеции 40 – 50 (4 – 5)
Гайка ступицы переднего колеса 180 – 200 (18 – 20)
Гайка ступицы заднего колеса 140 – 160 (14 – 16)
Болт крепления колес 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления поршня амортизаторной стойки 30 – 50 (3 – 5)
Стопорная гайка поршня амортизаторной стойки 20 – 30 (2 – 3)
Гайка крепления поршня амортизатора задней подвески 10 – 15 (1 – 1,5)
Гайки крепления сайлент-блоков и поперечной штанги задней подвески 80 – 100 (8 – 10)
Гайка крепления амортизаторов к балке 44 – 56 (4,4 – 5,6)
Гайка крепления амортизаторов к кузову 28 – 36 (2,8 – 3,6)
Рулевое управление
Гайка крепления шестерни рулевого механизма 40 – 50 (4 – 5)
Гайка крепления переднего подшипника 105 – 115 (10,5 – 11,5)
Болт крепления крышки картера рулевого управления 20 – 25 (2 – 2,5)
Болт крепления рулевых тяг к рейке рулевого механизма 80 – 100 (8 – 10)
Болты крепления вилок карданных шарниров рулевой колонки 20 – 25 (2 – 2,5)
Гайка крепления упругой муфты фланцевой вилки карданного вала 20 – 25 (2 – 2,5)
Гайка крепления шаровых пальцев рулевых тяг 30 – 40 (3 – 4)
Болт крепления рулевой колонки к кузову 20 – 25 (2 – 2,5)
Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следуюшие:
для М6 6–8 (0,6–0,8) для М8 14–18 (1,4–1,8)
для М10 28–36 (2,8–3,6) для М12 50–62 (5–6,2)
Смотрите также
Шаровые шарниры рулевой трапеции - Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить колеса в положение
движения автомобиля по прямой и покачать в обе стороны рулевое колесо. При этом
помощник должен п ...
Двери кабины
Двери кабины открываются вперед, подвешены к
передней стойке, и в задней части запираются замком.
Дверь состоит из наружной и внутренней
панелей,
которые по периметру и по контуру
окна
сварен ...
Увеличение объема багажного отделения
Для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить
объем багажного отделения, сложив заднее сиденье.
Спинка заднего сиденья фиксируется замками,
установленными с обеих сторон спин ...