Подготовка блока цилиндров к ремонту и оценка его технического состоянияМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 2106 / Подготовка блока цилиндров к ремонту и оценка его технического состояния
Измерение цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером
1 – нутромер;
2 – установка нутромера на ноль по калибру
Схема измерения цилиндров
А и В – направления измерения; 1, 2, 3, 4 – номера поясов
Произвести общую очистку и осмотр блока цилиндров. Вымыть блок цилиндров,
погрузив
его в ванну с моющим раствором. Затем промыть его струей того же раствора под
давлением, чтобы очистить масляные каналы. Тщательно продуть и просушить сжатым
воздухом весь блок цилиндров, особенно систему масляных каналов.
Осмотреть блок цилиндров. Если в опорах или других местах блока цилиндров
имеются
трещины, то блок цилиндров следует заменить.
Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер двигателя, то
надо проверить герметичность блока цилиндров на специальном стенде. Для этого
необходимо заглушить все отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров и
нагнетать
в нее воду комнатной температуры под давлением 3 кгс.см2, при этом в течение
двух
минут не должно наблюдаться утечки воды из блока цилиндров. При обнаружении
негерметичности блок цилиндров следует заменить.
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем (0,06 – 0,08 мм для
для
нового двигателя и не более 0,15 мм для работавшего). Зазор определяется
промером
цилиндров и поршней. Диаметр цилиндра измеряется нутромером 1 (рис. Измерение
цилиндров двигателя мод. 2106 нутромером) в четырех поясах как в продольном, так
и в
поперечном направлении двигателя (рис. Схема измерения цилиндров) Диаметр поршня
измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4
мм
от днища поршня.
Предупреждение
Цилиндры блока по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D, Е
(таблица Размерные классы цилиндров). Класс цилиндра помечен на нижней плоскости
блока (рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера
блока
цилиндров). На этой же плоскости, а также на крышках коренных подшипников
клеймится
условный номер блока цилиндров, который указывает на принадлежность крышек
подшипников к данному блоку.
Смотрите также
Система зажигания двигателя мод. 3313 - Индуктивные датчики - Техническая
характеристика
Электрическое сопротивление катушки датчика, Ом
750 ±1 00
Амплитуда сигнала датчика при величине зазоре между
сердечником и зубьями
маховика 1,2 ± 0,1 мм и расстоянии ...
Аудит экспортных операций
Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращения на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе. Под ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) - Датчик
положения коленчатого вала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для
синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го
цилиндров и угловым положе ...