Шатунно-поршневая группа - Проверка состояния поршневых колецМосквич / Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313 / Шатунно-поршневая группа - Проверка состояния поршневых колец
Расположение поршневых колец
1 – поршень;
2 – верхнее компрессионное кольцо;
3 – нижнее компрессионное кольцо;
4 – маслосъемное кольцо
Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является
повышенный
расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца
(рис.
Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и
смолистых
отложений.
Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке
Проверка
зазора между поршневыми кольцами и канавками.
Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту
гильзу,
в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной
установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня,
используемого в
качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует
запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.
Контрольные размеры поршневых колец
Поршневые кольца | Высота, мм | Торцевой установочный зазор, мм | ||
мод. 331 | мод. 3317 и 3313 | мод. 331 | мод. 3317 и 3313 | |
Верхнее компрессионное | 1,978 – 1,99 | 1,490 – 1,475 | 1,55 – 0,087 | 0,04 – 0,075 |
Нижнее компрессионное | 2,478 – 2,49 | 1,99 – ,975 | 0,040 – 0,072 | 0,03 – 0,065 |
Маслосъемное | 4,978 – 4,99 | 2,99 – 2,975 | 0,036 – 0,068 | 0,02 – 0,055 |
При ремонте двигателя нужно устанавливать ремонтные комплекты колец, с
нехромированным верхним компрессионным кольцом для обеспечения их более быстрой
приработки с поверхностью гильз.
Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец
номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не
превысит
0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого – заменить гильзу.
Если при проверке колец выявится, что зазор недостаточен, следует запилить
стыковые
поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.
Для установки в расточенные под ремонтные размеры гильзы цилиндров, в запасные
части поставляются кольца, увеличенные на 0,5 и 1,0 мм.
Поршневые кольца, поставляемые в запчасти
Обозначение для двигателей | Наименование | |
мод. 331 | мод 3317 и 3313 | |
412-1000101 | 3317.1000101 | Комплект поршневых колец на 1 двигатель номинального размера |
412-1000101 – БР | 3317.1000101 – 10 | То же, увеличенных на 0,5 мм |
412-1000101 – ВР | 3317.1000101 – 20 | То же, увеличенных на 1,0 мм |
Смотрите также
Разборка стартера
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В корпусе стартера закреплены четыре обмотки
возбуждения.
Предупреждение
Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. ...
Корпус кабины
Корпус кабины является силовой частью кабины
и основой для крепления всех узлов
и оборудования.
Корпус кабины цельнометаллический, собран на
точечной сварке из штампованных
панелей, предварите ...
Сцепление с диафрагменной пружиной - Рабочий цилиндр привода выключения
сцепления - Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборку рабочего цилиндра проводят в порядке,
обратном разборке. При этом перед сборкой необходимо
смазать новой тормозной жидкостью детали главного
цилиндра. Манжета уст ...