Особенности конструкции и обслуживанияМосквич / Коробка передач / Особенности конструкции и обслуживания
Коробка передач 2141-1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева)
1 – картер сцепления;
2 – редуктор привода спидометра;
3 – картер главной передачи;
4 – маслозаливная пробка;
5 – картер коробки передач;
6 – крышка;
7 – кронштейн задней опоры двигателя;
8 – переключатель передач;
9 – задняя опора двигателя;
10 – фланец полуоси;
11 – маслосливная пробка;
12 – рычаг выключения сцепления
Коробка передач 21412-1700009-01 и 23352-1700009 (вид слева)
Схема работы коробки передач
1 – подшипник выключения сцепления;
2 – фланец подшипника выключения сцепления;
3 – направляющая втулка;
4 – манжета;
5 – коробка дифференциала;
6 – палец сателлитов;
7 – сателлит;
8 – стопор регулировочной гайки;
9 – средний подшипник первичного вала;
10 – стопорный винт;
11 – ось промежуточного зубчатого колеса передачи заднего хода;
12 – промежуточное зубчатое колесо передачи заднего хода;
13 – венец передачи заднего хода первичного вала;
14 – венец первой передачи первичного вала;
15 – кольцо и палец синхронизатора первой и второй передач;
16 – вилка включения первой и второй передач;
17 – венец второй передачи первичного вала;
18 – ведущее зубчатое колесо третьей передачи;
19 – подшипник;
20 – кольцо и палец синхронизатора третьей и четвертой передач;
21 – вилка включения третьей и четвертой передач;
22 – муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
23 – пружина синхронизатора третьей и четвертой передач;
24 – ведущее зубчатое колесо четвертой передачи;
25 – кольцо упорное подшипника;
26 – картер коробки передач;
27 – задний подшипник первичного вала;
28 – пластина крепления подшипников;
29 – кольцо упорное ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
30 – ведущее зубчатое колесо пятой передачи;
31 – шайба упорная ведущего зубчатого колеса пятой передачи;
32 – подшипник;
33 – вилка включения пятой передачи;
34 – муфта синхронизатора пятой передачи;
35 – палец синхронизатора пятой передачи;
36 – пружина синхронизатора пятой передачи;
37 – ступица синхронизатора пятой передачи;
38 – ограничитель хода синхронизатора;
39 – болт крепления первичного вала;
40 – стопор болта;
41 – ступица муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
42 – крышка картера;
43 – гайка крепления ведущего зубчатого колеса главной передачи;
44 – шайба;
45 – ведомое зубчатое колесо пятой передачи;
46 – задний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
47 – ведущее зубчатое колесо главной передачи (вторичный вал);
48 – ведомое зубчатое колесо четвертой передачи;
49 – шпонка крепления зубчатого колеса на валу;
50 – ведомое зубчатое колесо третьей передачи;
51 – ведомое зубчатое колесо второй передачи;
52 – ступица муфты синхронизатора первой и второй передач;
53 – муфта синхронизатора первой и второй передач;
54 – ведомое зубчатое колесо первой передачи;
55 – ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода;
56 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
57 – стопорная пластина крепления подшипника;
58 – пробка маслосливного отверстия;
59 – штифт пальца сателлитов;
60 – картер главой передачи;
61 – ведущее зубчатое колесо редуктора привода спидометра;
62 – подшипник дифференциала;
63 – манжета фланца полуоси;
64 – фланец полуоси;
65 – кольцо уплотнительное;
66 – картер сцепления;
67 – болт крепления ведомого зубчатого колеса главной передачи;
68 – зубчатое колесо полуоси;
69 – ведомое зубчатое колесо главной передачи;
70 – стопорное кольцо;
71 – вилка включения передачи заднего хода;
72 – передний подшипник ведущего зубчатого колеса главной передачи;
73 – шток вилки включения пятой передачи и передачи заднего хода;
74 – шток вилки включения третьей и четвертой передач;
75 – шток вилки включения первой и второй передач;
76 – фиксатор вилки;
77 – ведущий (первичный) вал
На автомобилях АЗЛК-2141-01 (кузов – «хэтчбек»), АЗЛК-2335-пикап и их
модификациях
устанавливаются в зависимости от типа двигателя разные коробки передач,
отличающиеся друг от друга картерами сцепления (см. рис. Коробка передач 2141-
1700009-01 и 2335-1700009 (вид слева) и Коробка передач 21412-1700009-01 и
23352-
1700009 (вид слева)) и передаточными числами шестерен главной передачи.
Картер коробки передач (см. рис. Схема работы коробки передач), картер главной
передачи, стенка картера сцепления и крышка коробки передач образуют единую
систему
смазки для коробки передач и главной передачи.
Емкость системы смазки 3,4 литра. В начальный период эксплуатации автомобиля
(1,5–2,
0 тыс. км) для улучшения приработки деталей двигателя не рекомендуется
пользоваться
пятой передачей.
Для продления срока службы синхронизаторов коробки передач рекомендуется плавно
переключать передачи.
Уход за коробкой передач заключается в проверке наличия масла в картере, доливе
его
при необходимости до уровня (нижняя кромка маслозаливного отверстия), проверке
затяжки резьбовых соединений картеров и крышки, болтов фланцев полуосей. Замена
масла производится на прогретой коробке передач на новом автомобиле через
1,5–2,0
тыс. км пробега и в дальнейшем через каждые 60 тыс. км.
Модель автомобиля | КП | Передаточное число главной передачи |
Двигатель мод. 2106 |
||
2141-01 (хэтчбек) | 2141-1700009-01 | 4,22 |
2335 (пикап) | 2335-1700009 | 4,56 |
Двигатель мод. 331 и 3317 |
||
21412-01 и 214122 (хэтчбек) | 21412-1700009-01 | 4,22 |
23352 и 233522 (пикап) | 23352-1700009 | 4,56 |
Смотрите также
Замена тормозной жидкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждения
Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она
токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные
детали к ...
Система питания карбюраторних двигателей - Замена датчика указателя уровня
топлива
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Датчик указателя уровня топлива установлен в топливном баке.
Снятие и установка датчика проводится аналогично снятию и установке топливного
насоса на автомобиле с системой впры ...
РЕМОНТ
Для разборки лебедки необходимо:
— установить лебедку с редуктором, передней
поперечной и тросоукладчиком в
сборе на верстак;
— вывернуть болты крепления лебедки в
сборе к
поперечинам, снять ...