Регулировка рулевого управленияМосквич / Рулевое управление / Регулировка рулевого управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Состояние рулевого управления определяется по величине свободного хода рулевого
колеса, не приводящего к повороту передних управляемых колес.
Рулевой механизм типа шестерня-рейка снабжен самоподжимным устройством для
компенсации зазора в зацеплении рабочей пары и имеет беззазорное зацепление во
всем
рабочем диапазоне хода рейки. Свободный ход рулевого колеса 28 (см. рис. Рулевое
управление) с учетом зазоров в шарнирах рулевых тяг, подвески и в подшипниках
колес
не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении по ободу рулевого колеса).
Свободный ход измеряется при приложении к ободу усилия 7,5 Н (0,75 кгс) в обоих
направлениях вращения рулевого колеса.
Если свободный ход превышает допустимую величину, необходимо выполнить
следующее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить и подтянуть крепления рулевого колеса 28, кронштейна рулевой
колонки
23, клеммовых соединений карданного вала 19, рулевого механизма на кузове, тяг к
рейке и поворотным рычагам, а также рычагов к стойкам подвески.
2. Убедиться в отсутствии стуков и зазоров в карданных шарнирах рулевого вала,
шарнирах рулевых тяг и подвески, а также подшипниках колес.
3. Изношенные узлы отремонтировать переборкой и установкой новых деталей или заменить их целиком.
4. Убедиться в правильности регулировки рулевого механизма. При резком повороте
рулевого колеса в обе стороны не должно быть стука в зоне шестерни рулевого
механизма.
5. При наличии стука в механизме и ощутимого перемещения скобы 9 крепления тяг
при энергичном покачивании в вертикальном направлении внутреннего наконечника 7
необходимо отрегулировать зазор в рабочей паре.
6. Для этого следует ослабить затяжку контргайки 75 и вращением регулировочного
винта 76 устранить зазор. Не допускается чрезмерная затяжка винта 76, так как
это
приведет к повышенному износу механизма и ухудшению управляемости автомобиля.
Момент проворота шестерни 64 в правильно отрегулированном механизме (при
отсоединенных тягах) не должен превышать 3 Н·м (0,3 кгс·м).
7. Особое внимание следует уделять состоянию грязезащитных чехлов 10 и 82
рулевого механизма, так как при их повреждении резко снижается работоспособность
механизма.
Смотрите также
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Морозостойкость охлаждающей жидкости зависит
от соотношения воды и антифриза ТОСОЛ-А в растворе,
которое можно определить по плотности раствора.
Новые автомобили КамАЗ заправлены охлаждающей
жидко ...
Замена термостата - Двигатель мод. 4062
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).
2. Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1
корпуса термостата. Отвернуть два болта 2 и снять
...
Сцепление
Проверить:
— герметичность привода выключения
сцепления;
— целостность оттяжных пружин
педали сцепления
и рычага вала вилки выключения
сцепления.
Устранить неисправности.
Отрегулировать св ...