Ремонт телескопической стойкиВАЗ 2110 / Передняя подвеска / Ремонт телескопической стойки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Рекомендация
Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому
при необходимости рекомендуется стойку заменить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
2. Зажмите телескопическую стойку в тисках, сожмите пружину специальными стяжками и отверните гайку штока амортизатора с помощью приспособления, удерживая шток амортизатора от проворачивания.
3. Снимите верхнюю опору стойки.
4. Снимите верхнюю чашку пружины.
5. Снимите пружину.
6. Снимите с
амортизаторной стойки
защитный кожух с буфером
хода сжатия.
7. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней
чашки пружины, поворотном рычаге и кронштейне замените амортизаторную стойку.
Проводить сварочные работы на стойке запрещается, это может повлиять на ее
работоспособность.
8. Установите амортизаторную стойку вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки) и при повреждении резьбы в верхней части штока.
Амортизаторную стойку можно отремонтировать, но для этого требуется специальный инструмент и навык. Поэтому перебирать ее рекомендуется в специализированной мастерской.
9. На автомобиле могут быть установлены
амортизаторы, у которых все элементы собраны в
неразборном корпусе (патроне). Для замены патрона
сбейте опору буфера сжатия, отверните гайку корпуса
стойки специальным ключом, выньте старый патрон и
установите новый. При замене обычного
гидравлического амортизатора на патрон выньте из
корпуса шток с рабочим цилиндром и слейте жидкость.
Промойте полость корпуса и установите в него патрон в
соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
10. Замените поврежденный буфер хода сжатия и треснувший, порванный или
потерявший упругость защитный кожух. Также замените кожух при отслоении
металлической арматуры от резины.
11. Замените подшипник, если он имеет осевое перемещение в корпусе опоры, есть
следы подтекания смазки из-под защитных колец, заедание подшипника при
проворачивании и коррозия. При обнаружении трещин на корпусе верхней опоры
замените корпус или опору в сборе. Шпильки с поврежденной резьбой также
замените (см. подраздел 4.1.5).
12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины
или деформированы витки. Для проверки осадки
пружины трехкратно прожмите ее до соприкосновения
витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н
(325 кгс). Длина пружины под указанной нагрузкой
должна быть не менее 201 мм (182 мм – для
автомобилей, поставляемых на экспорт). Сжатие
пружины проводите по оси пружины; опорные
поверхности должны соответствовать поверхностям
опорных чашек на телескопической стойке. Если длина
пружины с желтой (белой – для автомобилей,
поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее
207 мм (188 мм – для автомобилей, поставляемых на
экспорт), смените ее на пружину с зеленой маркировкой
(голубой – для автомобилей, поставляемых на экспорт)
(класс В). Рекомендуется заменять обе пружины
передней подвески, при этом пружины должны быть
одной группы. Замените поврежденную верхнюю чашку
пружины.
13. Замените болты крепления стойки с поврежденной резьбой.
14. Соберите телескопическую стойку в порядке, обратном разборке. При этом наденьте защитный кожух на кольцевую канавку буфера хода сжатия.
15. Установите пружину так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки. Аналогично установите верхнюю чашку на пружину.
16. Окончательно затяните гайку штока амортизатора, когда автомобиль стоит на
земле.
Смотрите также
Проверка колес
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
манометр
насос
штангенциркуль
Давление воздуха в шинах передних и задних колес должно быть, МПа (кгс/см2):
155/70R13 0,19 (1,9)
165/70R13 0,2 (2,0)
1 ...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе 2:
— проверьте герметичность ведущих мостов;
— проверьте и при необходимости доведите
до
нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;
— очистите от грязи сапуны ведущих мостов и
...
Передняя дверь - Обивка
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Открыть дверь.
2. Снять наружное зеркало заднего вида (см. подраздел 8.11).
3. Вынуть заглушку из
подлокотника, поддев ее
отверткой.
4. Отвернуть три винт ...