Проверка и регулировка углов установки передних колесChevrolet Niva / Ходовая часть / Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на
специальных стендах в
соответствие с инструкцией на стенд.
Предупреждение!
Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при
конструктивной
нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75кг).
При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо
руководствоваться
параметрами, указанными в табл. 4-1.
Таблица 4-1
Параметры углов установки передних колес автомобиля
Углы установки передних колес | Для автомобиля с нагрузкой 2205 Н (225 кгс) | Для снаряженного автомобиля |
Развал | 0°30’+30’ | 0°30’+30’ |
Продольный угол наклона оси поворота | 3°40’+30’ | 2°50’+30’ |
Схождение | 0±1мм | 3±1мм |
Перед установкой углов установки колес проверьте: • давление воздуха в шинах; • осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес; • исправность амортизаторов (отсутствие заклинивания штоков); • радиальное и осевое биение шин; • зазор в шаровых шарнирах подвески; • свободный ход рулевого колеса.
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов
необходимо
«прожать» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50
кгс) направленное
сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота
2. Угол развала
3. Схождение
Угол продольного наклона оси поворота.
Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
• отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески и переставьте
шайбы с
одного болта на другой до получения нормального значения угла. Угол продольного
наклона оси
поворота увеличивается при увеличении количества шайб на переднем болту или
уменьшении
количества шайб на заднем и уменьшается при обратной перестановке;
• заверните гайки динамометрическим ключом и проверьте правильность угла
продольного
наклона оси поворота.
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то
необходимо
отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных
между осью верхнего
рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а
для
увеличения – добавьте.
Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то
необходимо
ослабить стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7813.9504 повернуть обе муфты
на одинаковую
величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или
свертываются и
изменяют длину боковых тяг.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью назад, с допустимым
отклонением
вниз на 60О к горизонтальной плоскости автомобиля. При затянутых гайках кромки
прорезей стяжных
хомутиков не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей
рулевого
привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните до отказа
колеса в обе стороны
до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.
Смотрите также
Снятие и установка отопителя
Вид на отопитель со стороны моторного отсека
1 – пистон крепления щитка;
2 – водоотводящий щиток;
3 – резистор;
4 – винт крепления резистора;
5 – гайка-барашек
Вид на воздухораспределитель и ...
Разборка внутреннего шарнира
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Разборку шарнира производить только в случае повреждения защитного чехла.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Освободить чехол 7 (см. рис. Привод переднего колеса) от двух хомутов 5 и ...
Комбинация приборов - Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Опустите рулевую колонку вниз.
3. Отверните два винта
верхнего крепления щитка
комбинации.
4. От ...