Вычертите схему и объясните работу пневматического усилителя привода
сцепленияУАЗ 3163 Patriot / Интересные заметки / Автомобили. Основы конструкции / Вычертите схему и объясните работу пневматического усилителя привода
сцепления
Усилитель состоит из силового цилиндра и клапана управления. Сжатый воздух подается в усилитель от пневматической системы автомобиля. В рабочей полости силового цилиндра установлен поршень, который шарнирно соединен с телескопическим штоком, действующим на вилку тяги выключения сцепления. Сжатый воздух в цилиндр поступает через клапан управления. Он состоит из корпуса пластинчатого клапана, толкателя и возвратной пружины. Толкатель упирается в поводок двуплечего рычага, соединенного тягой с рычагом привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль выключения сцепления двуплечий рычаг перемещает толкатель влево и пластинчатый клапан открывает доступ сжатому воздуху из баллона в рабочую полость силового цилиндра усилителя по резиновому шлангу . Давлением сжатого воздуха поршень в силовом цилиндре перемещается вправо и через шток передает усилие тяги выключения сцепления.
Таким образом, для выключения сцепления используется дополнительное усилие, облегчающее работу водителя. Когда водитель отпускает педаль сцепления, оттяжная пружина заставляет толкатель тяги и двуплечий рычаг занять исходное положение. Пластинчатый клапан перемещаясь вправо, прекращает доступ сжатого воздуха в силовой цилиндр и сообщает его с атмосферой. Поршень в силовом цилиндре вновь занимает крайнее левое положение.
Пневматический усилитель
(рис. 3), установленный в гидравлическом приводе сцепления, состоит из трех основных частей: источника энергии (в данном случае компрессора и ресиверов со сжатым воздухом),
исполнительного механизма — исполнительного цилиндра 13 и распределительного устройства 6, управляющего работой цилиндра 13.
Корпус пневмоусилителя выполнен из двух частей 12 и 18, между которыми установлена мембрана 10 следящего устройства. К последнему относятся также поршень 3, клапан 4, седло 5, выпускной 7 и впускной 8 клапаны.
Исполнительный цилиндр 16 гидравлического привода встроен в корпус пневмоусилителя. Жидкость от главного цилиндра, шток которого соединен с педалью сцепления, подводится в исполнительный цилиндр с комбинированным уплотнением 2 и к торцу поршня 3 через отверстие 14. Сжатый воздух подводится к клапану 8 через отверстие 9. Когда педаль отпущена, клапан 8 закрыт, а клапан 7 открыт.
При нажатии на педаль сцепления давление жидкости передается на поршень 77 и от него на толкатель 7 вилки выключения сцепления. Одновременно давление жидкости воспринимается поршнем 3, который через седло 5 закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 8. Давление воздуха справа от поршня 77 устанавливается пропорционально усилию на педали. Усилие от поршня 77 через шток 75 передается на поршень 77. Поэтому сила на толкателе 7, двигающая его влево и тем самым обеспечивающая выключение сцепления» складывается из двух составляющих: силы от давления жидкости в цилиндре 16, пропорционального усилию на педали, и силы от давления воздуха в исполнительном цилиндре 13. Последняя также пропорциональна усилию на педали.
Клапан 4 позволяет сжатому воздуху выходить из пневмоусилителя, когда открывается клапан 7, предохраняя пневмоусилитель от попадания снаружи пыли, грязи, влаги.
Смотрите также
Подготовка автомобиля к выезду
Перед выездом проверьте техническое состояние автомобиля. Это займет не
более 15 мин, зато во время поездки вы будете уверены в исправности систем и
агрегатов. Рекомендуем выполнять эту проверку ...
Ремонт телескопической стойки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
ключ "на 8", "на 19"
стяжка для сжатия пружины
Перед началом работы
Снимите телескопическую стойку с автомобиля.
Рекомендация
Ремонт аморти ...
Топливные насосы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливные насосы двигателей мод. 2106, мод. 331, 3317 и 3313 отличаются по
конструкции:
– двиг. мод. 2106-2101-1106010
– двиг. мод. 331, 3317 и 3313-412-1106010-02 (Б7А) или 412 ...