Разборка и сборкаChevrolet Niva / Двигатель / Разборка и сборка
Разборка. Извлеките из поршня стопорные кольца поршневого пальца, выньте
палец и отсоедините
шатун от поршня. Снимите поршневые кольца.
Шатунные болты запрессованы в шатун. Поэтому, чтобы не нарушить посадки болта в
шатуне, не
допускается выпрессовывать болты из шатунов при разборке двигателя и
шатунно-поршневой группы.
Если некоторые детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то
они могут
быть снова использованы. Поэтому при разборке пометьте их, чтобы в дальнейшем
собрать группу с теми
же деталями и установить в прежний цилиндр двигателя.
Сборка. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс
отверстий под
палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей бывших в
эксплуатации, для
правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным
маслом, входил в
отверстие поршня или шатуна от простого нажатия большого пальца руки (рис. 2-36)
и не выпадал из него,
если держать поршень как показано на рис. 2-37.
Рис. 2-36. Установка поршневого пальца
Рис. 2-37. Проверка посадки поршневого пальца
Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень
вставлялся палец
третьей категории, то замените поршень палец и шатун.
Сборка шатунно-поршневой группы выполняется в порядке, обратном разборке. После
установки
поршневого пальца смажьте его моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.
Поршневые
кольца устанавливайте в следующем порядке.
Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте
поршневые
кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом
45О к оси поршневого
пальца, замок нижнего компрессионного кольца – под углом приблизительно 180О к
оси замка верхнего
компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца – под углом приблизительно
90О к оси замка
верхнего компрессионного кольца
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. 2-34). Если
на кольце
нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу
поршня).
Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного
расширителя
располагался со стороны, противоположной замку кольца.
Смотрите также
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Система улавливания паров бензина
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Эта система применяется в системе впрыска с обратной связью. В системе применен
метод улавливания паров угольным адсорбером. Он установлен в моторном отсеке и
соединен трубопр ...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При сервисе С (осенью):
— сменить масло в картере редуктора лебедки;
— смазать направляющие ролики троса лебедки,
передние и задние опорные ролики;
— смазать ходовой винт тросоукладчика и опору
...
Открытие и закрытие капота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Капот автомобилей ВАЗ–2109 не фиксируется в открытом положении, поэтому
всегда надежно вставляйте упор в отверстие на внутренней стороне капота.
Закрывая
капо ...