Электродвигатель отопителя - Особенности конструкцииВАЗ 2110 / Тормозная система / Электродвигатель отопителя - Особенности конструкции
Схема системы автоматического управления отопителем
1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне;
7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730.
Система предназначена для обеспечения заданной температуры в салоне автомобиля.
Управляющим узлом системы является контроллер 3 (рис. Схема системы
автоматического управления отопителем) типа 13.3854, имеющий две рукоятки
управления. Левой рукояткой (задатчика температуры) задается желаемая
температура
в салоне (диапазон от 16 до 30 °С), а правой рукояткой устанавливается режим
работы
вентилятора: 0 – вентилятор выключен, I – средняя частота вращения вентилятора,
II –
малая частота вращения вентилятора, А – автоматическое управление вентилятором.
Между рукоятками управления расположена кнопка выключения контроллера. Адреса
выводных штекеров контроллера даны в табл. Адреса выводных штекеров контроллера
системы управления отопителем.
В контроллер поступает информация от:
– датчика 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен малогабаритный
вентилятор);
– датчика положения вала микромоторедуктора 9 привода заслонки отопителя, т.е.
информация о положении заслонки отопителя.
На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер
управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на
микромоторедуктор привода заслонки.
Если рукоятка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении А,
то контроллер управляет также частотой вращения вентилятора в зависимости от
разности температуры воздуха в салоне и задатчика температуры.
Для ускоренного прогрева воздуха в салоне служит клапан 8 рециркуляции с
выключателем 7. При включении клапана перекрывается поступление в салон
наружного
воздуха и через отопитель циркулирует только воздух салона.
На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя типа 45.3730, с
возбуждением от постоянных магнитов.
Дополнительный резистор 2 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет
две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки переключения
вентилятора отопителя на панели управления отопителем можно включить в цепь
питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость), либо спираль с сопротивлением
0,23
Ом (2-я скорость), либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я
скорость).
Неисправный электродвигатель рекомендуется заменять новым. Единственно
возможный ремонт – зачистка коллектора.
Адреса выводных штекеров контроллера системы управления отопителем
Смотрите также
Замена бокового повторителя указателя поворота
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сдвиньте вперед корпус
бокового повторителя и...
2. ...выньте его из
...
Механизм рулевого управления с гидроусилителем - Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора.
2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит
неисправен механизм рулевого управления с гидр ...
Проверка датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости
• Стрелка указателя не отклоняется от начала шкалы независимо от температуры
охлаждающей жидкости
Отсоедините провод от датчика указателя и соедините его с “массой”. Включите
зажигание:
– стрел ...