БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / БЛОК ЦИЛИНДРОВ И ПРИВОД АГРЕГАТОВ
Блок цилиндров отлит из легированного серого чугуна заодно с верхней частью картера. Картерная часть блока связана с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками, что придает проч- ность конструкции. Для увеличения продольной жесткости наружные стенки блока выполнены криволинейными.
Бобышки болтов крепления головок цилиндров представляют собой приливы на попереч- ных стенках, образующих водяную рубашку блока.
Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров:
1...8 - цилиндры; I - правый ряд; II - левый ряд
Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ-
7403.10 и КамАЗ-740.10:
NE - мощность; Mkp - крутящий момент; n - частота вращения; ge - удельный расход топлива
Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой
показаны фазы открытия клапана):
а - впуск; b - выпуск
Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой на одной кривошипной шейке коленчатого вала двух шатунов.
Спереди к блоку крепится крышка, закрывающая гидромуфту привода вентилятора, сзади — картер маховика, который служит крышкой механизма привода агрегатов, расположенного на заднем торце блока.
Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна, объемно закалены для повышения износостойкости.
Зеркало гильзы обработано плосковершинным хонингованием для получения сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и луч- шей прирабатываемости гильзы.
В соединении гильза — блок цилиндров водяная полость уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо под бурт в проточку гильзы, в нижней части два кольца установлены в расточки блока.
Привод агрегатов (рис. 22)
22. Шестерня привода генератора:
1 - болт М12x1,25х90 крепления роликового подшипника; 2, 21 - шестерни промежуточные; 3-болт; 4 - шайба пружинная; 5-манжета; 6-корпус заднего подшипника; 7-прокладка; 8 - сухарь; 9 - вал шестерни привода топливного насоса высокого давления; 10, 20 - шпонки; 11, 15 - подшипники шариковые; 12 - шестерня привода топливного насоса высокого давления; 13-вал распределительный в сборе с шестерней; 14 - шайба упорная; 16 - ось ведущей шестерни; 17 - шайба; 18 - болт М10x1,25x25; 19 - подшипник роликовый конический двухрядный; 22 - кольцо упорное; 23 - кольцо стопорное; 24 - шестерня ведущая коленчатого вала
шестереночный с прямозубыми шестернями, газораспределительный механизм приводится в действие от ведущей шестерни 24, установленной с натягом на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен 2 и 21. Блок промежуточных шестерен вращается на сдвоенном коническом роликоподшипнике 19.
Шестерня распределительного вала 13 установлена на хвостовик вала с натягом. При сборке надо следить, чтобы метки на торце шестерен, находящихся в зацеплении, были совмещены.
Привод топливного насоса высокого давления осуществляется от шестерни 12, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение к топливному насосу высокого давления передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность.
С шестерней 12 привода топливного насоса находятся в зацеплении шестерня привода компрессора и шестерня привода насоса гидроусилителя руля.
Моменты затяжки болтов 18 крепления оси промежуто чных шестерен 49,1...60,8 Н.м (5...6,2 кгс.м), болта 1 крепления роликоподшипника 88,3... 98,1 Н.м (9...10 кгс.м).
Окружной зазор в шестернях привода агрегатов — 0,1...0,3 мм.
Смотрите также
Возможные неисправности сцепления. Их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления
(сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали
сцепления
Отрегулируйте привод сцепления
Коробление ведомого диск ...
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Проверьте состояние и правильность регулирования
клапана ограничения подъема платформы (см.
рис. 263).
Рис. 263. Регулировка механизма подъема платформы самосвала
Клапан должен быть надежно з ...
Термостат
У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана
и ход клапана.
Рис. 2-66. Термостат:
1 – входной патрубок (от двигателя);
2 – перепускной клапан;
3 – пружина переп ...