РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКАКамаз / СБОРОЧНЫЕ ЕДИНИЦЫ И СИСТЕМЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА / РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА
Раздаточная коробка (рис. 155)
Рис. 155. Раздаточная коробка:
1 — фланец первичного вала: 2 — первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 — подшипники; 5 — ведущее зубчатое колесо; 6 — крышка верхнего люка; 7 — зубчатое колесо отбора мощности; 9 - муфта включения коробки отбора мощности; 10 — коробка отбора мощности; 11 — маслосборник; 12 — зубчатое колесо низшей перс-дачи; 14 — крышка подшипника; 15 — сателлит; 18 - вал привода задних мостов; 19 — задняя обойма дифференциала; 20 — коренное зубчатое колесо; 21 — зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 - солнечное зубчатое колесо; 23 — передняя обойма; 24— картер раздаточной коробки; 25 — зубчатое колесо высшей передачи: 20 — крышка картера раздаточной коробки; 27 — магнитная пробка; 28, 30. 41 — муфты; 31 — ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра: 32 — вал привода переднего моста; 33 — вилка; 34 — пружина: 35 — шток; 36 — мембрана: 37 — выключатель; 38 — стопорный болт; 39 — промежуточный вал; 42 — зубчатое колесо постоянного зацепления
служит для распределения
и передачи крутящего момента
к переднему
мосту автомобиля и мостам задней тележки.
Она установлена
на лонжероне рамы и продольной балке,
расположенной между поперечинами, на кронштейнах
с четырьмя резиновыми подушками.
Ниже приведена
техническая характеристика раздаточной коробки.
Передаточные числа:
передача первая (низшая) ................................................. 1,692
передача вторая (высшая) ................................................ 0,917
Управление раздаточной коробкой ........... дистанционное, с
пневмоприводом переключения передач
Межосевой дифференциал ........................... цилиндрический,
несимметричный, планетарного типа
Картер раздаточной коробки литой, с вертикальным
разъемом. В верхней части картера
имеется люк,
закрытый крышкой 6, для установки коробки
отбора
мощности. В гнездо заднего торца картера
установлена
односкоростная коробка 10 отбора мощности,
которая состоит из выходного вала,
установленного
в корпусе стакана подшипников на двух шариковых
подшипниках. На шлицах выходного вала
закреплен фланец с отражателем для
присоединения
карданного вала привода лебедки. По шлицам переднего
конца выходного вала перемещается подвижная
муфта включения отбора мощности, входящая в
зацепление со шлицами первичного вала раздаточной
коробки. Стакан подшипников закрыт крышкой,
уплотненной прокладкой. Для предотвращения вытекания
масла в крышке стакана установлена резиновая
манжета с пружиной. Коробка отбора мощности
включается пневматическим механизмом мембранного
типа с дистанционным управлением.
Редуктор раздаточной коробки состоит из перви чного вала 2, промежуточного вала 39, вала 32 привода переднего моста, межосевого дифференциала.
Все зубчатые колеса редуктора постоянного зацепления, косозубые.
Первичный и промежуточный валы вращаются
на
цилиндрических радиальных подшипниках 4,
8, 13 и
40, дифференциал — на радиальном цилиндрическом
16 и шариковом 29 подшипниках.
Шариковый
подшипник 3 первичного вала воспринимает только
осевые нагрузки и установлен в крышке
первичного
вала с радиальным зазором.
К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности.
Зубчатое колесо 12 низшей передачи
и зубчатое
колесо 25 высшей передачи установлены на роликах.
Дифференциал планетарного типа с четырьмя
сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми
колесами, коренное зубчатое колесо 20
соединено
с валом 18 привода задних мостов. Момент
вращения солнечного зубчатого колеса передается
на вал 32 привода переднего моста. При работающем
(разблокированном) дифференциале
обеспечивается
постоянная и равномерная тяга всех мостов и
устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии.
В зависимости от дорожных условий дифференциал
может быть выключен (заблокирован),
и тогда
валы привода переднего и задних мостов вращаются
как одно целое.
На модернизированных полноприводных автомобилях в конструкцию раздаточной коробки внесены изменения (см. рис. 156):
Рис. 156. Раздаточная коробка модернизированных полноприводных автомобилей
— вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1).
Новый вал первичный – 43114-1802025;
— усилены подшипники вала промежуточного
(зона 2). Новые подшипники – 7311А;
— вместо болтов самоконтрящихся
применены
шпильки с футерками (зона 3);
— объединены 2 крышки заднего подшипника в
единую крышку (зона 4).
Переключение передач в раздаточной коробке
осуществляется пневматической
системой, состоящей
из трехпозиционного кулачкового крана 1 (рис.
157),
Рис. 157. Схема пневмосистемы управления раздаточной коробкой:
1 — кран переключения передач; 2 — сигнализатор включения низшей передачи; 3, 12 — механизмы переключения передач: 4 — выключатель сигнализатора включения низшей передачи; 5, 14 — штоки; 6, 13 — нажимные пружины; 7, 11 - возвратные пружины; 8, 10 — стаканы; 9 — пневмопроводы; 15 — шарик; 16 — штифт; а—к муфте 41 (см. рис. 155), b — к муфте 28 (см. рис. 155)
установленного в кабине, рукоятка управления которого расположена на панели приборов, двух механизмов 3 и 12 переключения передач мембранного типа, выключателя 4 сигнализатора 2 включения низшей передачи, установленного на корпусе механизма 3, пневмопроводов 16.
При установке рукоятки крана 1 в положение I
включена низшая передача. В этом случае сжатый
воздух в механизмы переключения
не поступает,
срабатывает выключатель 4
и загорается сигнализатор
2 включения низшей передачи. Положение муфт
переключения передач соответствует рис. 155.
При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в
положение Н включена нейтральная передача.
Воздух
из пневмосистемы подводится к механизму 3
переключения, мембрана которого перемещает шток
5 через нажимную пружину 6 до упора
стакана 8 в
выступы корпуса механизма,
и муфта 41 (см. рис.
155) перемещается вправо.
При установке рукоятки крана 1 (см. рис. 157) в
положение II включена высшая передача.
Воздух из
пневмосистемы подводится к механизмам 3
и 12
переключения передач, мембраны которых перемещают
штоки 5 и 14 через нажимные пружины 6 и
13 до упора стаканов 8 и 10 в выступы корпусов
механизмов.
При этом муфты 41 и 28 (см. рис. 155) перемещаются вправо поочередно посредством механизма блокировки штоков, состоящего из шариков 15 (см.
рис. 157), штифта 16 и предназначенного для
предотвращения
одновременного включения двух
переда
ч в раздаточной коробке.
При возврате рукоятки крана 1 в положение I
пружины 11 и 7 в обратном порядке через
нажимные
пружины 13 и 6 возвращают штоки 14
и 5 механизмов
до упора стаканов К) и 8 в крышки.
При этом воздух из механизмов
переключения
выходит в окружающую
среду через дренажные отверстия
крана.
Включение блокировки межосевого дифференциала осуществляется также мембранной пневмокамерой, которая отличается от камеры переключения передач отсутствием нажимной пружины.
Механизм блокировки дифференциала включается пневматическим краном, ручка управления которым установлена в кабине под панелью приборов.
раздаточной коробки — разбрызгиванием. Для
подачи смазочного материала в подшипники зубчатых
колес низшей передачи промежуточного вала в
картере раздаточной коробки
имеется маслосборник
11 (см. рис. 155), соединенный через отверстия в
картере, крышке 14 подшипника, валу 39 с подшипниковой
зоной.
Смотрите также
Проверка и замена свечей зажигания - Двигатель мод. 2112
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Распечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)
4. Снимите пробку маслоналивного отверстия,
повернув ее против часовой стрелки до упора.
Отверните четыре колпа ...
Комплексная система управления двигателем (система впрыска топлива) -
Стирание кодов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение
Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при
выключенном зажигании.
Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ...
Регулировка привода дроссельной заслонки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Примечание
При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а при
заворачивании гайки 2 заслонка закрывается.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите до упора на
педаль ак ...