РемонтКамаз / СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ / Ремонт
Для повышения безотказности
и надежности работы
тормозной системы проведите один раз в два
года
принудительную проверку и разбраковку тормозных
аппаратов независимо от их технического
состояния.
Принудительной разбраковке
подлежат: регулятор
давления; регуляторы тормозных сил; тормозные
камеры типа 20/20; камера тормозная типа 24
(мембрана); двойной защитный клапан;
4-х контурный
защитный клапан; ручной тормозной кран;
двухсекционный тормозной кран; клапан ограничения
давления; клапан ускорительный; клапан управления
тормозными механизмами прицепа (по однои
двухпроводному приводу); кран пневматический.
Принудительно снятые или обнаруженные
при
контрольной проверке неисправные аппараты должны
быть отремонтированы с помощью ремонтных
комплектов, проверены на работоспособность
и соответствие
характеристикам.
Порядок сборки и проверки аппаратов
изложен в
специальных инструкциях. Их ремонт
производится
лицами, прошедшими необходимую подготовку.
Полное регулирование * тормозного механизма
проводите после замены тормозных накладок в следующем
порядке:
— выключите стояночную тормозную
систему;
— ослабьте гайки крепления осей колодок и
сблизьте эксцентрики, повернув оси метками друг к
другу. Метки поставлены на наружных торцах
осей;
— подайте в тормозную камеру
сжатый воздух под
давлением 49... 68,8 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2) (нажмите
тормозную педаль при наличии воздуха в системе
или используйте сжатый воздух
из установки). При
отсутствии сжатого воздуха выньте палец штока
тормозной камеры и, нажимая регулировочный ры-
чаг в сторону хода штока тормозной камеры
при
торможении, прижмите колодки к тормозному барабану.
Поворачивая эксцентрики в ту и другую
стороны,
сцентрируйте колодки относительно барабана,
обеспечив плотное прилегание их к барабану.
Прилегание
колодок к барабану проверяйте щупом через
окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии
20... 30 мм от наружных концов накладок.
Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить вдоль
всей ширины накладки;
— не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную
камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская
регулировочного рычага и удерживая оси колодок от
проворачивания, надежно затяните гайки
осей;
— прекратите подачу сжатого воздуха,
а при отсутствии
сжатого воздуха отпустите регулировочный
рычаг и присоедините шток тормозной камеры;
— поверните оси червяка регулировочного рычага
так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20... 30
мм.
Убедитесь, что при включении и выключении
подачи воздуха штоки тормозных камер
перемещаются
быстро, без заеданий;
— проверьте вращение барабанов.
Они
должны
вращаться свободно и равномерно,
не касаясь колодок.
После указанной регулировки между тормозным
барабаном и колодками могут быть следующие
зазоры: у разжимного кулака
0,4 мм, у осей
колодок 0,2 мм.
При установке регулятора тормозных сил после
замены промежуточного и заднего мостов обратите
внимание на то, чтобы регулятор 2 (см. рис.
304) и
штанга 4, соединяющая рычаг регулятора с упругим
элементом, были установлены вертикально, упругий
элемент 5 должен быть в горизонтальном
положении
(нейтральном). Длина рычага 3 должна
соответствовать
величине, указанной в табл. 45.
Установив необходимую длину рычага, затяните
болт крепления рычага на регуляторе.
После установки
проверьте выходное давление регулятора тормозных
сил. Для этого пневмосистему заполните сжатым
воздухом до контрольного давления, равного 637,5
кПа (6,5 кгс/см2). При полностью нажатой педали
давление в клапане контрольного вывода Е (см. рис.
287) должно быть 215,8... 245,2 кПа (2,2... 2,5 кгс/см2)
(для порожнего автомобиля). Если в клапане вывода
Е давление отличается от указанного, то приведите
его в соответствие изменением длины вертикальной
штанги 4 (см. рис. 304), перемещая ее в резиновой
соединительной муфте. Проверьте
стабильность
выдаваемого регулятором тормозных
сил давления,
нажимая неоднократно тормозную педаль, после
чего затяните хомут
на соединительной муфте.
Подняв наконечник упругого элемента на вели
чину статического прогиба подвески, указанную в
таблице 45, убедитесь, что давление в тормозных
камерах задней тележки стало равно контрольному
давлению, т.е. 588,4 кПа (6 кгс/см2); если этого не
происходит, откорректируйте длины рычага 3 и
штанги 4. При этом помните, что штанга 4 должна
входить в соединительную муфту регулятора
на глубину
не менее 45 мм. Окончательно закрепите все
соединения.
При снятии тормозной камеры с пружинным
энергоаккумулятором:
— установите ручной тормозной кран в положение
«стояночный тормоз»;
— выверните до упора болт механического растормаживания
пружинного энергоаккумулятора, убедитесь
при этом, что шток тормозной камеры убрался;
— отсоедините проводящие трубопроводы, ослабьте
крепление тормозной камеры,
отсоедините
вилку штока от регулировочного рычага;
— снимите тормозную камеру.
Смотрите также
Устранение запотевания или обмерзания стекол
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Чтобы стекла не запотевали и не обмерзали в холодную погоду, надо направить все
потоки воздуха на ветровое и боковые стекла.
Если стекла запотели, направьте на них холодный возду ...
Генератор Г-222
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
На двигателе мод. 2106 установлен генератор Г-222 со встроенным малогабаритным
интегральным регулятором напряжения.
Схема соединений генератора
1 – аккумуляторная батарея;
2 – ...
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности
Метод устранения
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии
дроссельных
заслонок н ...